8 самых светосильных объективов в истории фотографии

Поделиться в соцсетях

(источник – fototips.ru)

Leica Noctilux-M 50mm f/0,95

Все фотографы любят светосильную оптику. В этой подборке собраны восемь самых интересных светосильных объективов. По крайней мере, по заявлению производителей. Но те, оказывается, тоже иногда шутят.

 

Canon 50mm f/0,95 “Dream Lens”

Canon 50mm f/0,95 “Dream Lens”. Фото: Кристина Макеева
Canon 50mm f/0,95 “Dream Lens”. Фото: Кристина Макеева

Этот объектив для для дальномерной камеры Canon 7 прозван «Объективом мечты», на него ориентировались другие производители. В 60-е годы (его производили с начала 60-х до начала 70х) Canon 50mm f/0,95 был самым светосильным объективом в мире.

Свое прозвище, “Dream Lens”, Canon 50mm получил не только потому что многие фотографы мечтали заполучить его. Он позволяет делать снимки с исключительно красивым боке, создавая образ воздушной мечты или сна.

Сам же объектив – вещь далеко не эфемерная: его вес – 605 граммов, диаметр фильтра – 72 мм. Всего было выпущено около 19 тысяч Canon 50mm f/0,95, но до наших дней сохранилось гораздо меньше.

Стоимость: $1100.

 

Leica Noctilux-M 50mm f/0,95

Leica Noctilux-M 50mm f/0,95

Созданный в 2008 году, объектив сменил выпущенный в 1975 Noctilux-M 50mm f/1 ASPH. По словам производителя, новый “Ноктилюкс” собирает на 11% больше света, чем его предшественник; а уровень виньетирования и дисторсии заметно ниже.

С помощью адаптера Panasonic DMW-MA2M данный объектив можно установить на камеры формата микро-4/3.

Стоимость: 950 000 руб.

 

TV-NIKKOR 35mm f/0,9

TV-NIKKOR 35mm f/0,9

Самый светосильный из объективов Nikon был создан для флюороскопии, а позже доработан для использования на телевидении. Объектив рассчитан на короткую дистанцию, поэтому подходит для съёмки макро.

 

Рекорд-4 52мм f/0,9

Рекорд-4 52мм f/0,9

В СССР светосильные анастигматы начали разрабатывать в середине 30-х годов. Основная цель – аэрофотосъёмка, второстепенная (и, возможно, не менее важная) – кинематография. Зарождающееся цветное кино требовало большей светосилы.

К сожалению, выпущенный в начале 70-х объектив Рекорд-4 так и остался прототипом. Хоть и превосходил некоторыми характеристиками Canon 50mm f/0,95 “Dream Lens”.

 

Handevision IBELUX 40mm f/0,85

Handevision IBELUX 40mm f/0,85

Самый светосильный объектив, созданный для беззеркальных камер. Спроектированный в Германии, Handevision IBELUX собирается в Китае. По словам производителя, изображение схоже с линзами f/1.2 для полнокадровых камер.

Объектив доступен с байонетами Sony NEX, Fuji X, Canon M и micro-4/3.
Стоимость: $2,080

 

Canon 65mm F/0,75

Canon 65mm F/0,75

Canon 65мм f0,75 создан для байонета FD, не имеет регулировки диафрагмы.

 

Carl Zeiss Planar f/0,7

Carl Zeiss Planar f/0,7

Объектив был создан в 60-х для миссии NASA по съёмке обратной стороны луны. Компания создала всего 10 объективов: один остался для компании, 6 купили для NASA, три оставшихся забрал Стенли Кубрик.

Кинорежиссер использовал их для съёмки фильма “Барри Линдон”, который для соответствия эпохе снимался исключительно при естественном освещении. Сцены в помещениях снимались при свечах.

Стоимость: один полёт на луну.

 

Carl Zeiss Super Q Gigantar 40мм f/0,33

Carl Zeiss Super Q Gigantar 40мм F/0.33

В 1960-х шла настоящая гонка за светосилу. Вольф Веран, специалист по связям с общественностью из Zeiss AG, решил привлечь внимание к тому факту, что и фотографы слишком много внимания обращают на заявленную производителем светосилу, а не на реальные возможности объектива.

Вместе с другом-конструктором он собрал вместе разные детали, что завалялись в лаборатории – так получился Carl Zeiss Super Q Gigantar 40мм f/0,33, представленный общественности как “самый светосильный объектив в истории”.

Созданный в шутку, он существует всего в одном экземпляре и для съемки не пригоден. Но хотя он и не снял ни единой фотографии за полвека своего существования, в 2011 году Gigantar ушел с аукциона за 60 тысяч евро.


Поделиться в соцсетях
Работники ТВ