В Санкт-Петербурге завершились съёмки исторической саги «Собор»

Поделиться публикацией в соцсетях

«Киностудия КИТ» объявляет о завершении съёмок исторической саги «Собор».

В Санкт-Петербурге завершились съёмки исторической саги «Собор», производства «Киностудии КИТ» (входит в ГПМ КИТ в составе медиа-холдинга «Газпром-медиа») по заказу Первого канала.

Более 200 дней съёмок позади: Москва, Подмосковье, Псковская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область и павильоны «Ленфильма» стали масштабной съёмочной площадкой проекта. Группа преодолела 12 переездов, путь команды составил более 4000 километров.

Рафаел Минасбекян, генеральный продюсер:

Закончены съёмки, одни из самых сложных в нашей практике, масштабного проекта «СОБОР». Хочется верить, что мы на пороге создания исторического – во всех смыслах – сериала. Впереди трудный этап – пост-продакшна, но мы все вдохновлены красотой получившегося материала и захватывающей историей. Думаю, нам удалось запечатлеть и передать масштаб грандиозных событий 300-летней давности, которые тонко переплетены с вечными вопросами – что есть любовь, что есть Бог, для чего мы все здесь?

«Неизвестный герой великих перемен»

Сага «Собор» – это масштабное приключенческое кино и невероятная история любви – Любви, вопреки всему. Зрители окажутся в 1700 году: во времена радикальных перемен Российской империи. У молодого крепостного Ивана Старшова появляется шанс стать свободным и быть со своей возлюбленной – Марией, дочерью князя. Ведь в разгаре Петровские реформы, общество кардинально меняется. На пути к цели меняется и наш герой. Внутренне — от отрицания Бога до сознательной веры, которая приведет его к горящему желанию строить собор в новой столице — в Санкт-Петербурге.

Сергей Марин, исполнитель главной роли:

Любовь, зависть, дружба, предательство – эти чувства неизменны, что в Петровские времена, что сейчас. Это вопросы вечные: зачем мы здесь, почему именно сейчас, почему именно в это время всё это происходит. Это поиск Бога, поиск свободы внутренней, поиск смысла жизни. Наша картина охватывает многое, но важным, мне кажется, остается личный рост героя, который происходит на фоне невероятных событий, эпохальных перемен.

Сергей Гинзбург, режиссер – постановщик:

На самом деле это приключенческое кино, это лихое приключенческое кино. Основная история, основная интрига этой картины – это любовь, и любовь неравная. Когда Иван попадает в Преображенский полк, он служит ради звания и дворянского титула, чтобы быть наравне с княжной. Из-за этого он, очертя голову, бросается в гущу приключений и совершает подвиги. Нам было важно также показать преобразования в стране: как царю с трудом давались реформы, как армия обрела боеспособность за счёт таких сподвижников государя, как Иван. Пётр перестраивает страну и армию – так и в наш фильм врываются новые цвета и новый уклад жизни. Смена костюмов и декораций подчеркнёт, как меняются герои. Это уникальная возможность для зрителя увидеть эволюцию огромной страны в экранных образах.

Для съёмок проекта художник-постановщик Жанна Пахомова реализовала несколько масштабных декорационных комплексов: боярское поместье конца 17-го века; декорации Петербурга времён его основания, а также были возведены военные редуты, рвы, укрепления, которые стали фоном нескольких войн Петра со шведами.

  Вышедший в российский прокат при участии Okko приключенческий фильм «Граф Монте-Кристо» – самая кассовая зарубежная картина года!

На берегу Финского залива построили настоящий порт. И здесь же, в ближайшем амбаре, прошла первая ассамблея. Тот самый бал, на котором, по сценарию, и переплетутся судьбы всех главных героев.

И, конечно, строили сам собор. Который, по приданию, был смыт наводнением, а после этого сгорел.

Более двух лет авторы картины работали в архивах, музеях, а параллельно писали сценарий. Большое внимание уделено историческому реквизиту, оружию и костюму – поскольку про эпоху Петра Первого картины снимаются не часто, для саги «Собор» специально изготавливали исторически точные артефакты времени. Все для того, чтобы картина получилась интересной, честной и точной.

Александр Бондарев, ведущий продюсер:

«Проект «Собор» – это самый сложный постановочный проект, который мне довелось продюсировать. Во-первых, это сага, что подразумевает бОльшую выработку материала, чем в кино, но мы ставили перед собой задачу выйти на абсолютное кинокачество. С производственной точки зрения – это был дерзкий вызов для меня и всей нашей команды. Сложностью стало и то, что не осталось ни одного «живого», материального объекта той эпохи: ни построек, ни оружия, ни телег- все это пришлось создавать. Наша история развивается на протяжении 20 лет – самый острый период реформаций Петра Первого – за это время меняется буквально все: уклад жизни, костюмы, здания и весь окружающий быт героев, что ещё больше усложняло нам задачу. Но художники по гриму, по костюмам и наш художник-постановщик Жанна Пахомова справились с этой задачей блестяще. Иногда бывало, что Жанна параллельно строила три декорационных объекта, а в четвёртом уже снимали. Беспрецедентна и география съёмок: команда преодолела 12 переездов. Не знаю ни одного российского проекта, где было бы так же. И все было вовремя, ни одного дня задержки – я невероятно благодарен за трудолюбие и профессионализм всем!

Светлана Иванова, исполнительница главной роли:

Мы досняли фильм «Собор», закончилось это невероятное приключение, одно из самых прекрасных приключений в моей жизни. Это была фантастическая работа на одном дыхании, в такой талантливой компании, невероятные экспедиции, которые я и мои дети ещё долго будем вспоминать, счастье от первого до последнего дня… Дорогая съемочная группа: вы все невероятно родные, так не бывает, конечно, но так, оказывается, бывает. Пусть мы встретимся снова! Как грустно, что это закончилось, какое счастье, что это было.

Премьера 12-серийной киносаги «Собор» состоится на Первом канале.

  Россия и Китай развивают сотрудничество в области кино

 

Автор сценария – Александр Шевцов
Режиссер – постановщик – Сергей Гинзбург
Оператор – Дмитрий Трифонов
Генеральные продюсеры – Джаник Файзиев, Рафаел Минасбекян
Ведущий продюсер – Александр Бондарев
Художник – постановщик – Жанна Пахомова
Художник по гриму – Валерия Никулина, Марина Лебедева
Художники по костюмам – Владимир Никифоров, Дмитрий Андреев, Светлана Литвинова
Продюсеры – Татьяна Венгерова, Алексей Ахмедов, Ирина Борисова
Исполнительный продюсер – Алексей Неклюдов
В ролях: Светлана Иванова, Сергей Марин, Александр Балуев, Юлия Снигирь, Алексей Бардуков, Александр Коршунов, Рамиль Сабитов, Максим Аверин, Ян Цапник, Александр Ильин, Дмитрий Куличков, Юрий Чурсин, Игорь Савочкин, Марина Петренко, Полина Чернышова, Александр Бухаров и другие.

  Пореченков в погоне за Кологривым: стартовали съемки авантюрной комедии «Беги» от START

____

Группа Компаний ГПМ КИТ
Группа Компаний ГПМ КИТ (Кино. Интернет. Телевидение. Производство, прокат, дистрибуция) в составе ведущего медиа-холдинга России и Восточной Европы – «Газпром-медиа». В ГПМ КИТ входят компании, занимающие лидирующие позиции на своих рынках:
«Киностудия КИТ» – производство телевизионных сериалов, художественных, документальных и анимационных фильмов;
«Централ Партнершип» – кинопрокат, дистрибуция библиотеки и экспансия российского контента на международные рынки;
«Ред Медиа» – производство и дистрибуция 38 тематических телевизионных каналов.
«Белые ночи» – прокат авторского, экспериментального, фестивального кино.


Работники ТВ