Обнародован Абсолютный рейтинг лучших хорроров 2020 года.
Киноканал «Настоящее Страшное Телевидение» составил Абсолютный рейтинг хорроров 2020 года. Этот единственный в своём роде Топ топов рассчитан по уникальной методике: в его основе данные 16 мировых изданий с общим охватом около 800 миллионов человек в месяц, оценки зрителей, а также мнение программной дирекции киноканала НСТ (главного хоррор-телеканала страны по данным многолетних исследований Института современных медиа (MOMRI)).
В качестве основы для создания Топа топов были выбраны следующие источники: Rotten Tomatoes, Rolling Stone, Screen Rant, Harper’s Bazaar, IMDB, Metacritic, Paste Magazine, Thrillist, Buzz Feed, видеоблог WatchMojo, Nerdist, Den of Geek, Entertainment Weekly, Horror Zone, «Кинопоиск» и «Фильм Про».
10. Пустошь тьмы и зла
9. Взаперти
8. Сторожка
7. Ла Йорона
6. Реликвия
5. Астрал. Онлайн
4. В чужой шкуре
3. Дичь
2. Человек-невидимка
1. Его дом
«Пустошь тьмы и зла» (The Dark and the Wicked)
Брат и сестра возвращаются на семейную ферму, однако с родителями творится что-то неладное. Отец подключен к аппарату жизнеобеспечения, а мать ведет себя странно: поет зловещие песни, бормочет, что детям не нужно было приезжать. Буквально через день после их возвращения женщина совершает суицид.
Теперь молодые люди остаются в аду. Отец вот-вот должен умереть, но даже это не самое жуткое. К ферме явно приближается что-то чудовищное, в дверях и по углам появляются какие-то люди; телефон голосом покойной матери напоминает: «Я говорила, что вам не стоило приезжать», и все намекает на скорый визит некой демонической сущности.
Четвёртый фильм Брайана Бертино («Незнакомцы») уже назвали образцовым ужастиком. «Настолько страшно, что почти невыносимо», – пишут зрители.
«Взаперти» (Run)
Девочка-подросток Хлоя (Кира Аллен) прикована к инвалидному креслу. Она живет со своей матерью Дайан (Сара Полсон), которая заботится о ней денно и нощно: готовит дочери полезные блюда из овощей с собственных грядок, проводит сеансы физиотерапии и лечебной гимнастики, занимается её обучением на дому и, конечно, не забывает о лекарствах. Но в какой-то момент Хлоя начинает подозревать неладное. Возможно, её лучшая на свете мать одновременно является и худшей?..
Аниш Чаганти снял тревожную историю о гиперзаботе, за которой могут крыться ужасные вещи (вспомним «Мизери»). Образцовый саспенс, изобретательные сюжетные ходы и блестящий финал.
«Сторожка» (Lodge)
Зима, ночь, лес. Главная героиня фильма – Грейс (Райли Кио) остается на уик-энд с детьми своего бойфренда. Сам мужчина вынужден уехать по рабочим вопросам. Дети недолюбливают Грейс, да и место, в котором троице предстоит провести выходные, не из приятных: отдаленный, заметенный снегами домик в Массачусетсе.
Очень скоро в коттедже начинают происходить странности, отсылающие нас к тёмному прошлому Грейс (в свое время она принадлежала к секте, остальные члены которой покончили с собой)… Атмосферный, леденящий кровь триллер/хоррор от Вероники Франц и Северина Фиалы, известных артхаусным ужастиком «Спокойной ночи, мамочка» (2014).
«Ла Йорона» (La Llorona)
Ла Йорона («Плакальщица») – известный персонаж американо-мексиканского фольклора. Встреча с призрачной женщиной, оплакивающей своих погибших детей, сулит ужасную смерть. И, похоже, та же участь ждет пожилого гватемальского диктатора Энрике Монтеверде, которого обвиняют в геноциде коренных народов.
В дом старика и его семьи приходит молчаливая служанка Альма. После этого Монтеверде сталкиваются с чередой кошмарных и необъяснимых событий. Бывшему диктатору придется сполна рассчитаться за содеянное 40 лет назад, а зрителю – прочувствовать присутствие сверхъестественного, равно как его неотвратимость.
«Реликвия» (Relic)
Пожилая женщина Эдна осталась в одиночестве после смерти мужа. Она постепенно теряет человеческий облик и связь с реальностью. К старушке приезжают дочь и внучка, но веселее в доме не становится. Он буквально разрушается вместе со всем и всеми, кто в нем находится.
Сценарист и режиссер Натали Эрика Джеймс погружает зрителя в кошмар деменции: распад личности, разрушение разума, клаустрофобия и агония. Ближайшие параллели – «Бабадук» (2014) и «Реинкарнация» (2018).
«Астрал. Онлайн» (The Host)
Думали, на самоизоляции вы были в безопасности? Как бы не так. «Астрал. Онлайн» – первый хоррор, полностью снятый в Zoom (но от этого не менее пугающий). Он был задуман и создан всего за 12 недель во время пандемии коронавируса.
Итак, группа друзей додумывается провести спиритический сеанс в режиме видеоконференции. Внезапно из загробного мира подключается кто-то еще, не слишком благостно настроенный. И вот тогда начинается…
Британский сценарист и режиссер Роб Сэвидж отчасти обыграл концепцию хоррора «Убрать из друзей», но его находки более удачны. Как результат, имеем отличный ужастик, царапающий зрителя ощущением сопричастности.
«В чужой шкуре» (Possesor)
Научно-фантастический триллер, главная героиня которого Тасия Вос (Андреа Райзборо) – элитная убийца, захватывающая тела других людей. С помощью имплантации мозга она заставляет своих «подопечных» совершать новые преступления. Все усложняется, когда Вос пытается «овладеть» Колином Тейтом (Кристофер Эбботт). Тот активно противостоит её контролю.
Фамилия Кроненберг вызывает определенные ожидания, и Брэндон, сын Дэвида Кроненберга, не подвел. В одном из интервью наследник культового режиссера признался, что идея нового, второго для него фильма, пришла во время съёмок дебютного «Антивируса».
«Вы сами создаёте другую версию себя, это медиа-Я, которое уходит и ведёт свою собственную странную жизнь в сети без вас», – так Кроненберг-младший объясняет одну из идей Possesor.
«Дичь» (Freaky)
Психопат и потрошитель Мясник из Блиссфилда пытается убить школьную неудачницу Кэтрин Ньютон. Но вот незадача: заколдованный кинжал, удар молнии… и эти двое меняются телами по воле свыше. Далее 50-летний Винс Вон, пританцовывая и ахая, пытается доказать, что он – старшеклассница, а та самая старшеклассница вовсю расчленяет учителей, хулиганов и спортсменов. Настоящий аттракцион: вы еще хихикаете над эмоциями влюбленной школьницы в исполнении 50-летнего Вона, как вдруг на экране кого-то «демонтируют» циркулярной пилой.
Кристофер Лэндон создал Франкенштейна из двух великих жанров 80-х – слэшера и комедии об обмене телами. Получилось бодро, интригующе и не в меру кроваво.
«Человек-невидимка» (The Invisible Man)
Новая интерпретация романа Герберта Уэллса «Человек-невидимка» (1897) в свете движения #MeToo. Это жуткая история женщины Сесилии Касс (Элизабет Мосс), ввязавшейся в деструктивные отношения с тираном (Оливер Джексон-Коэн).
Жертве удаётся вырваться и скрыться, абьюзера находят мертвым… в общем, кажется, все идет к хэппи-энду. Однако у Сесилии странное чувство, что ее бывший все еще рядом и жаждет расправиться с ней. Вдобавок окружающие предметы вокруг неё таинственным образом движутся сами по себе, и, возможно, это как-то связано с проектом, над которым покойный работал у себя в лаборатории.
Впечатляющий, отлично выверенный хоррор от Ли Уоннелла хорош не только тем, что разоблачает газлайтовые сказки. Он заставляет напряженно всматриваться в экран и пытаться угадать, откуда в тот или иной момент исходит угроза.
«Его дом» (His House)
Супружеская пара Бол и Риал – беженцы из Южного Судана. Спасаясь от гражданской войны, они пытаются начать новую жизнь в Лондоне. Правительство предоставляет им квартиру в очень запущенном доме. Но, как выясняется, обветшалость в этом жилище – далеко не худшее. Пару начинают преследовать жуткие звуки и кошмарные образы: глаза в трещинах стен, тянущиеся руки, невесть откуда взявшиеся трупы и т.д.
Однако режиссёрский дебют Реми Уикса – не просто очередная страшилка о доме с привидениями. Это драма, посвященная дегуманизации и травмирующему прошлому; история, в которой сюрреализм перекликается с остросоциальной подоплекой. В какой-то момент у зрителя возникает вопрос: а являются ли призраки «родными» для предоставленного дома, или они поселились здесь вместе с новыми жильцами?..