«Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов». Гангстерское роад-муви, жизнь «реальных пацанов на районе»  или социальная драма с надеждой в финале

Поделиться в соцсетях:

«Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов»

Гангстерское роад-муви, жизнь «реальных пацанов на районе»  или социальная драма с надеждой в финале.

Начну я со сравнения.

В этом же зале «Октября» на ММКФ 2017 я смотрел «Карпа отмороженного» Владимира Котта.

И если бы эти фильмы были куплены мною на канал, то я бы их поставил рядом в кинопоказе.

Оба фильма про одиночество.

Но одиночество с знаками «плюс» и «минус», с разными эмоциями.

Такие вот фильмы–антиподы.

С одной стороны треш, пьяный угар, безраздельная злоба на всё и вся, вседозволенность главного героя Витьки Чеснока (отлично вжился в жёсткий образ Евгений Ткачук, веришь ему с первого кадра), с другой стороны бесконечное ожидание и тоска по сыну Елены Михайловны (эту роль прекрасно сыграла Марина Неелова).

Поначалу хочется воскликнуть – ну вот опять очередная картина, снятая на государственные деньги, где россияне выставляются тупыми алкоголиками, но мере того, как погружаешься в фильм, то эмоции меняются – от ненависти к главному герою до понимания и сочувствия.

Мне, как человеку, часто бывающему в детдомах, не понаслышке известно, что за «лубочной» картинкой с детишками, которую видят спонсоры и волонтеры, приезжающие в детдома, стоит бесконечный поток трагедий и одиночества, которое часто вырастает в зависть, злобу, ненависть к окружающему миру и тем, кто стал причиной трагедии конкретного ребенка.

Витька Чеснок своим неадекватным поведением мстит всему миру за свое одиночество, даже близким своим, своему маленькому сыну, жене. А потом и парализованному отцу-уголовнику, свалившемуся как снег на голову.

Ведь батя (роль Лехи Штыря очень органично сыграл Алексей Серебряков), бросивший сына в раннем детстве, стал причиной самоубийства его мамы. Так за что любить такого папочку?! Грузить его в машину, сдавать в приют, получить себе его «хату» – и прочь из сердца и души, окаянного!

Тут в фильме появляется третий главный герой – крохотный красный микроавтобус Деу, что собирали когда-то в Узбекистане.

kinopoisk.ru

Он по виду – такой же сирота, как Витька Чеснок и ни на кого не надеется в своей унылой автомобильной жизни! Его тоже никто не любит по-настоящему…

Не буду подробно расписывать перипетии фильма и перерождение главного героя Витьки.

Тут уже аналогии с библейскими историями.

Человек, пройдя ад, начинает видеть Бога.

А Бог – это любовь.

Любовь, которая рождается из лютой ненависти.

Большое спасибо режиссеру Александру Ханту за фильм, который заставляет думать и сострадать изначально отрицательным героям.

Как понимаю – это  его первый полный метр.

И он, по моему мнению, вышел удачным!

Буду с нетерпением ждать его новых картин.

Судя по открытому финалу фильма, про Витьку Чеснока – тоже!

Отдельное спасибо продюсерам фильма – Федору Попову и Владимиру Малышеву, “КароАрт” за организацию премьеры.

 

«Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов»

Производство: Продюсерский центр «ВГИК-Дебют»

Премьеры: 8 июля 2017 (МКФ в Карловы Вары, Чехия), 8 августа 2017 (фестиваль “Окно в Европу”, Выборг),

09.10.17 – киноцентр “Октябрь”

Режиссер – Александр Хант

Сценарий: Алексей Бородачёв

Продюсеры: Фёдор ПоповВладимир Малышев

Актеры: Алексей СеребряковЕвгений ТкачукОльга ЛапшинаРоман ШаляпинНаталия ВдовинаАлина НасибуллинаСергей БукреевЯна СекстеДмитрий АрхангельскийАлександра ВелескевичМихаил ТройникКсения ОрловаГеоргий Кудренко, Ольга Воронина, Андрей СмирновКонстантин ГацаловОльга Озоллапиня

Номинации и призы:

2017: Гран-при Международного кинофестиваля в Карловых Варах в секции «К Востоку от Запада»
2017: Гран-при фестиваля “Окно в Европу”
2017: Диплом Гильдии киноведов и кинокритиков на фестиваля “Окно в Европу”

Поделиться в соцсетях:

Добавить комментарий