Весеннюю часть ретроспективы Ларса фон Триера откроют комедия «Идиоты» (Idioterne) и эстетский триллер «Европа» (Europa).
Обе картины выйдут на большие экраны 18 марта, «Европа» в российском прокате появится впервые.
«Идиоты». Участник конкурсной программы Каннского кинофестиваля, cнятый в соответствии с правилами манифеста «Догма 95».
Говорят, что внутри каждого человека прячется «маленький идиот». По крайней мере, так считает группа молодых людей, живущих веселой коммуной в загородном доме. Чтобы праздное существование не казалось скучным, члены компании выпускают своих «скрытых идиотов» наружу, притворяясь душевнобольными…
Специальные показы совместно с Объединенной сетью “Синема Парк” и “Формула Кино”. Фильм в формате видеообращения представит кинокритик Егор Беликов. Билеты на сайте kinoteatr.ru
Показы пройдут 14 марта в следующих городах: Москва, Санкт-Петербург, Белгород, Вологда, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Калининград, Краснодар, Красноярск, Мурманск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новокузнецк, Новосибирск, Пермь, Рязань, Саратов, Сочи, Ставрополь, Сургут, Сыктывкар, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Челябинск.
СМИ:
В «Идиотах» Триер очень успешно сделает то, что продолжит в следующих фильмах — максимально нарушает дистанцию между фильмом и теми, кто его увидит..
– The Village, Алиса Таежная
Фильм, задуманный как провокация, стал ею. Сцена оргии (весьма, по нынешним меркам, пуританская), снятая с участием порноактеров, выступивших в качестве дублеров, обсуждалась едва ли не больше, чем сам фильм,
– Сеанс, Павел Пугачев
«Европа», эстетский триллер о послевоенной Германии. Приз жюри Каннского кинофестиваля.
В 1945 году молодой немец Леопольд Кесслер считал, что война закончилась, и приехал из Америки в оккупированную союзниками Германию с самыми лучшими намерениями. Он устроился работать проводником в железнодорожной компании и думал, что теперь жизнь пойдет как по рельсам…
17 марта в киноцентре «Октябрь» в рамках проекта Каро.Арт состоится специальный показ «Европы». После показа – разговор с кинокритиком Антоном Долиным.
СМИ:
В эту виртуозную, пронзительную и едкую ленту, снятую в черно-белом цвете при участии оператора Дрейера, Хеннинга Бендтсена, Триер вложил все свои представления о визуальном совершенстве и перфекционизме..
– Meduza, Антон Долин
«Европа», наверно, самый умный фильм 1991 года: решительный «fuck» Триера каннскому жюри…
– Коммерсант, Василий Степанов
Как и весь Триер, это кино чрезвычайно литературное… Триер взрослеет: солидный материал, метафоричная драматургия на уровне Фассбиндера, эффектные массовые сцены, перфектная черно-белая картинка с хирургически точными вкраплениями цвета,
– Кинопоиск
Прокат при поддержке: Королевского посольства Дании в Москве, порталов Afisha и Cinemaholics, журналов «Искусство кино» и «Сеанс», а также телеканала «Кино ТВ».