“Ночью совсем другая жизнь”, или почему нужно смотреть «Кентавр»?

Поделиться в соцсетях

Паблик-ток с его создателями.

В Институте кино и телевидения (ГИТР) в рамках Международного открытого молодежного фестиваля телевизионных программ и фильмов «Телемания» прошел показ фильма “Кентавр” и первая Индустриальная среда – паблик-ток с ведущими представителями российской медиаиндустрии. Продюсер Дмитрий Литвинов, сценарист Михаил Зубко и режиссёр и выпускник ГИТРа Кирилл Кемниц не только рассказали о картине, но и обсудили роль современного кинообразования, особенности сторителлинга, продюсирования и дистрибьюции. Прямой эфир поддержали социальная сеть VK и Mail.ru.

Продюсер Дмитрий Литвинов рассказал о том, по каким параметрам он выбирает проект:

Иногда бывает, что вы читаете сценарий и понимаете, что этому кино «быть». И вот так произошло с нашим продюсерским трио. Если когда вы читаете сценарий, на теле встают мурашки, значит материал, действительно, хорош.

Режиссер Кирилл Кемниц поделился историей поиска продюсера проекта:

Я позвонил Илье Найшуллеру, так как понимал, что в основном у нас видение работы с ним совпадает, и вкратце рассказал о проекте, то есть представил логлайн. Это был тот самый «питчинг в лифте». Илья сказал, что «история – огонь», и он хочет поучаствовать.

Кирилл также рассказал о кастинге:

Юрий Борисов – уже состоявший актёр – и он изначально планировался на главную роль, а вот Анастасия Талызина была утверждена практически в последний момент, и это было точное попадание в роль. Она должна была сыграть, с одной стороны, «прожжённого жизнью человека», но в то же время быть в некоторых моментах хрупкой и чувственной, чтобы к концу фильма мы прониклись ее историей. И Настя замечательно проделала этот переход.

Говоря о жанровых особенностях картины, Кирилл отметил, что его вдохновляли во многом корейские триллеры, и, возможно, поэтому в «Кентавре» так много жестокости. Хотя, как и корейские фильм, он «через жестокость говорит, наоборот, об «антижестокости»».

Место съемок «Кентавра» – Москва, однако в фильме нет особенных панорам города, позволяющие нам узнать город. Создатели высказались по этому поводу так: «Нам было важно показать, что такая история может произойти где угодно, чтобы люди разных стран и городов могли идентифицировать себя с героями фильма».

Сценарист Михаил Зубко поделился мнением о том, какая сцена является ключевой в фильме, на его взгляд:

Это – эпизод с танцем: в нем был аттракцион, химия. Наш фильм – это, в первую очередь, кино про притяжение и опасность. Поэтому этот образ, когда героиня танцует, а вокруг – пропасть, герой, который может сделать с ней все, что угодно, принципиально важен. Это квинтэссенция фильма. Эта сцена писалась изначально, как полный стриптиз на капоте машине, потом Настя как балерина сказала, что это будет плохо, и она сделает по-другому. И в результате все это трансформировалось ровно в то, что мы хотели по внутреннему ощущению. И, с точки зрения эстетики, стало тоньше, лучше. И в этом для меня заключается магия сценария: ты пишешь одно, а снимается другое, и ты никогда не знаешь, что в итоге получится.

Кирилл Кемниц также отметил, что эпизод с танцем, безусловно, является «квинтэссенцией главной идеи фильма о заблудших душах в большом мегаполисе, которые потерялись и как-то нашли друг друга. Именно в этой сцене появляется доверие, персонажи полностью раскрываются, показывая свою боль друг другу».

Напоследок авторы поделились мыслями о современном кинообразовании.

Продюсер Дмитрий Литвинов:

Актер может не иметь образования, и я знаю много примеров, когда находились талантливые люди без актёрского образования. А вот оператору, режиссеру, безусловно, необходимо образование. И продюсер тоже должен обязательно понимать, как устроен рынок, его механизм. Этому невозможно самому научиться. Многим продюсерам хорошо даже получить режиссёрское образование, чтобы видеть кино не только глазами продюсера, но и творца.

Сценарист Михаил Зубко:

Сценаристов сейчас неправильно учат. Идти на сценарные курсы есть смысл только тогда, когда ты сам много пишешь. Без практики, чисто теория – такое образование бесполезно.

Режиссер Кирилл Кемниц:

Для режиссера самое главное – это практика, режиссёр – это человек, который не может не снимать.

_______

Международный открытый молодежный фестиваль телевизионных программ и фильмов «Телемания» учрежден Институтом кино и телевидения (ГИТР) в 2003 году, проводится при патронаже Международной академии телевидения и радио (IATR).

Партнеры “Телемании – 2023”: социальная сеть VK, Mail.ru, TimeOut, Типичная Москва, портал для молодых кинематографистов MovieStart, телеканал SHOT TV, профессиональный интернет-портал о кинобизнесе ProfiCinema , информационно-аналитическое сетевое издание для профессионалов в сфере кинобизнеса Cinemaplex, Бюллетень кинопрокатчика, Синемафия, интернет-портал Работники ТВ, центр короткометражного кино “Мотор”, Московская сеть районных сообществ M125, Настрой Кино, ГИТР Инфо, газета “Версия”, Журнал “АртМосковия”, ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO, Гильдия неигрового кино, компания по фестивальному продвижению фильмов CINEPROMO, Останкинская телебашня и концерный зал “Останкино”, IATR, телеканал RT, Общественное телевидение России (ОТР), Российский Государственный Архив Кинофотодокументов, телеканал НТВ и международное вокальное шоу «Ты супер!».

#гитр #гитрfamily #телемания #телемания2023


Поделиться в соцсетях
Работники ТВ