Объявлены победители сценарного конкурса «Метод»

Поделиться в соцсетях

В столичной Российской государственной библиотеке 21 марта 2023 г. состоялся питчинг финалистов Всероссийского конкурса сценарного мастерства в рамках образовательного проекта «Метод» (Фабрика контента), проходящего при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Ведущие игроки кино, онлайн-платформ, книжной индустрий собрались в одном из исторических зданий в сердце Москвы, чтобы разобрать проекты конкурсантов, прибывших из разных регионов страны.

Всего на суд жюри в двух категориях было представлено 25 проектов.

В тройку победителей в категории «Игровое полнометражное и анимационное кино» вошли проекты:

«Аля в облаках» (анимационный, Василина Свиридова, г. Москва). Маленькая алтайская девочка-шаманка Аля отправляется в мир облаков, чтобы с помощью облака Элика и ветра Костика вернуть себе маму.
«Стена» (Фёдор Бабенко, г. Санкт-Петербург). 1990 год. Последняя сборная СССР покоряет самый сложный альпинистский маршрут – южную стену Лхоцзе – первыми в мире. И до сих пор никто не смог повторить легендарное советское восхождение.
«Добыча» (Амит Камбодж, г. Тюмень). История поиска Фарманом Салмановым самого крупного нефтяного месторождения в мире, сделавшее СССР мировой нефтяной державой.

Смотреть питчинг в категории «Игровое полнометражное и анимационное кино»

Фаворитами в категории «Игровые и анимационные сериалы» стали:

«Средняя школа выживания» (анимационный, Артур Чернушкин, г. Ростов-на-Дону). Маменькин сынок из 7А пытается выжить в мире, где исчезли все взрослые. Он прячется с остальными детьми от старшеклассников и вражеских банд, пока не сталкивается с когда-то главной хулиганкой школы. Теперь его жизнь – это череда опасных приключений.
«Книга степей. Табун» (Анна Гурина, Михаил Мерзликин, гг. Москва, Абакан). В степях Хакасии черные призраки крадут табун лошадей. Пытаясь его вернуть, трое подростков попадают в параллельный мир духов, где узнают, что мертвецы готовятся захватить их мир.
«Ушкуйники» (Алексей Адамов, г. Москва). Юный купеческий сын Василий в стремлении заслужить одобрение отца попадает в переплёт, теряет все, и теперь ему предстоит выжить и повзрослеть в далеком путешествии, среди русских пиратов XIV века, чтобы быть готовым возглавить новые походы.

Смотреть питчинг в категории «Игровые и анимационные сериалы»

С авторами этих проектов, а также некоторых других работ уже начаты переговоры о реализации с крупными продюсерскими компаниями и медиахолдингами. Всего по итогам конкурса экспертами питчинга было объявлено о продюсерской разработке 13 проектов: «Аля в облаках», «Добыча», «Книга степей. Табун», «Стена», «Ушкуйники», «Средняя школа выживания», а также «Время собирать камни» (Урузмаг Засеев, Владикавказ), «Как Гагарин» (Дарья Пономаренко, г. Москва), «Протокол безопасности» (Иван Кульнев, Лилия Янтилина, гг. Петрозаводск, Уфа), «Сонька-золотая голова» (Елена Джейхан, г. Москва), «На хаях», «Бабушка надвое» (Мария Зиновьева, г. Москва), и «Дедовщина» (Руслан Дмитриев, г. Москва, Енакиево (ДНР).

Итоги конкурса подвели его организаторы, партнеры и эксперты.

Александр Журавский, заместитель начальника Управления Президента РФ по общественным проектам, подчеркнул, что в настоящее время у творческих людей появляется всё больше возможностей для самореализации.

Известно, что самое востребованное в кино – это идея и хороший сценарий. Я убеждён, что участники проекта “Метод” приобрели навыки и компетенции, которые позволят стать успешными и востребованными в нашей стране специалистами. Желаю, чтобы эта школа дала свои плоды в виде хороших релизов и новых имён, которые открываются перед нами в режиме реального времени,

– подчеркнул Журавский.

Президент АНО «Центр кинофестивалей и международных программ», заслуженный деятель искусств РФ Татьяна Шумова, выступив организатором конкурса «Метод», добавила, что его участники вносят свой вклад в развитие отечественной культуры.

В наш лонг-лист попали 104 автора, и то, что они попали в эту сотню из более чем 10 тыс. присланных нам работ, уже свидетельствует о победе. Поздравляю вас от имени нашей команды организаторов! Хотелось бы, чтобы ваши проекты понравились режиссёрам и продюсерам, а ваши работы – зрителям,

– отметила Шумова.

Андрей Терешок, генеральный директор группы компаний ГМП КИТ:

Было очень интересно принять участие в питчинге. Всем ребятам желаю успехов – уверен, что каждый участник найдёт своего продюсера, всё у вас сложится – не останавливайтесь, идите вперёд.

Алексей Рязанцев, президент компании «КароПрокат», подчеркнул, что любой проект, дошедший до финала конкурса «Метод», имеет право на существование в виде фильма, и настоящими их судьями являются зрители.

Здесь присутствуют серьёзные люди, готовые войти в проекты как сопродюсеры, и думаю, конкурсантам надо этим воспользоваться,

– отметил Рязанцев.

Иван Кудрявцев, директор по киноканалам медиахолдинга «Цифровое Телевидение», напомнил, что впервые на питчиге выиграл проект, являющимся результатом симбиоза человека и нейросети: презетация проекта «Аля в облаках» была сделана с помощью искусственного интеллекта. При этом он призвал авторов в своём творчестве не забывать думать об актуальности и новизне.

Очень хочется вырваться из душных офисов, башен из стекла, окошек с лайками. Хочется вырваться в новые миры, за этим будущее, туда будет идти аудитория,

– подчеркнул эксперт.

Татьяна Беличенко, генеральный директор «Агентства талантов Стардаст», выразила благодарность тьюторам и организаторам конкурса.

Хотела сказать отдельное спасибо тьюторам, понимаю – насколько это непростой труд – подготовить историю для питчинга и сделать так, чтобы жюри, не читая её, поняли, что с ней делать дальше. Очень разнообразные истории по жанрам, и мне это всегда нравится. Надеюсь, что участников конкурса “Метод” ждёт интересная творческая судьба,

– подчеркнула Беличенко.

Андрей Смиян, креативный продюсер компании 1-2-3 Production, заявил, что компания ознакомится со всеми работами, вошедшими в лонг-лист.

Я рад, что у вас есть возможности участвовать в подобных проектах. Когда я начинал, у меня такой возможности не было. Могу сказать честно, что 1-2-3 Production изучит весь лонг-лист. Было несколько фаворитов, но остальные проекты шли вровень. Моё последнее пожелание – всегда доводите свои работы до конца, все ваши сценарии должны быть написаны, иначе они останутся лишь отличной идеей,

– подчеркнул Смиян.

Коллегу дополнил Альберт Рябышев, генеральный продюсер компании R-Media.

Безусловно, надо усердно трудиться – постоянно писать, не бросать это дело. Если у каждого вашего проекта будет хотя бы одна серия в диалогах, то это повышает его шансы на то, чтобы быть реализованным,

– подчеркнул Рябышев.

Сусанна Альперина, редактор гуманитарного блока «Российская газета – Неделя», отметила, что многие интересные проекты были бы более заметны, будь они иначе представлены, поэтому выразила предположение, что необходимо переформатировать питчинги сценаристов.

У сценаристов питчинги должны быть другие. Мне кажется, не надо пересказывать сюжет, а нужно сосредоточиться на презентации героя,

– пояснила журналист.

В завершение мероприятия Дмитрий Якунин, генеральный продюсер компании «Мувистарт», выступившей соорганизатором конкурса «Метод», напомнил, что в настоящее время в России из года в год увеличиваются бюджеты на конкурсы, сценаристов, молодых кинематографистов, и это свидетельствует о том, что государству и частным компаниям нужны творческие люди, а проекты, подобные «Методу», призваны помогать в этом.

Напомним, что конкурс «Метод» был объявлен в январе 2023 г. Участие в нём приняли более 10 тыс. россиян. В лонг-лист вошли работы 104 авторов из 28 регионов страны. Одними из самых популярных тем стали комедии, семейные истории, роуд-муви.

Для участников лонг-листа организаторы конкурса провели очный образовательный интенсив, который проходил 17-20 марта в Москве. При этом конкурсанты стали первыми членами сценарного комьюнити «Метод», который даёт возможности общения с организаторами грантовых конкурсов и питчингов, получения брифов от ведущих компаний, прохождения практики на киностудиях и т.д.

На этом конкурс «Метод» не заканчивается – до 3 апреля идёт приём заявок на «Метод.Москва» по направлениям «Синопсисы для книг и издательского дела» и «Сценарии для видеоигр», а также историй, популяризирующих образ российской столицы. Участники смогут принять участие в образовательной онлайн-программе, спикерами выступят признанные эксперты издательского дела и индустрии видеоигр. Отобранные заявки будут представлены в конце апреля на очном питчинге в перед лидерами рынка.

Организаторы: АНО «Центр кинофестивалей и международных программ» совместно с АНО «Креативная экономика», дирекцией «Российской креативной недели», продюсерским центром «Мувистарт» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.


Поделиться в соцсетях
Работники ТВ