«Огонь фламенко» на сцене ЦДХ

Поделиться в соцсетях

Хотя Москва все еще далеко не зимняя, но в преддверии Нового Года, гостеприимный киноконцертный зал Центрального Дома Художника распахнул свои двери для уникального шоу «Огонь фламенко». После солнечной и теплой Барселоны артисты согрели своим темпераментов и страстью российскую публику.

Зал практически заполнен до отказа, приглашенная пресса, телевизионщики и фотографы уже заняли свои места. Среди зрителей много молодежи, некоторые записывают выступление на всевозможные гаджеты. Также присутствуют представители Посольства Испании, при поддержке которого российский зритель и увидел это волшебное сочетание музыки и танца.

Долгое время фламенко считалось «закрытым искусством», так как цыгане жили изолированной группой; фламенко формировалось в узких кругах. Но в конце XVIII века гонения на цыган прекратили, и фламенко вышло на подмостки таверен и кафе кантанте, обрело свободу. В конце ХХ века фламенко начинает впитывать в себя кубинские мелодии и джазовые мотивы; и, кроме того, элементы классического балета приобрели там своё постоянное место. Наиболее известен танцор фламенко Хоакин Кортес, который обновил понятие танца фламенко, избавил его от «канонического стандарта» и внёс в него новую живую струю и выразительность.

Импровизационный характер фламенко, сложный ритм и специфическая техника исполнения нередко препятствуют точной нотной записи мелодий фламенко. Поэтому искусство, как гитариста, так и танцора, и певца обычно передаётся от мастера к ученику.

Важный элемент образа танцовщицы — традиционное платье, называемое bata de cola — типичное для фламенко платье, обычно до пола, часто из разноцветного материала в горошек, украшенное оборками и воланами. Прообразом этого платья стало традиционное одеяние цыганок. Неотъемлемой частью танца является изящная игра с подолом платья. Традиционная одежда байлаора— тёмные брюки, широкий пояс и белая рубашка с широкими рукавами. Испанская шаль с очень длинными кистями — один из классических атрибутов женского танца фламенко: шаль то закручивается вокруг стана танцовщицы, подчёркивая стройный женский силуэт, то ниспадает с плеч, образуя силуэт большой, красивой, мятущейся птицы. Ещё один классический женский атрибут фламенко большой веер. Существует мнение о кастаньетах как непременном атрибуте танца фламенко. Но чаще всего ритм отбивается каблуками, прищелкивание пальцев или хлопками ладоней. Сегодня фламенко особенно интересует современных хореографов, потому что они видят в этом искусстве большие возможности для творчества, для введения новаций в хореографию.

Все это завороженный зал и увидел в исполнении великолепного коллектива, состоящего из испанских и русских артистов и музыкантов. Неоднократные аплодисменты сопровождали «огненное» шоу спектакля «Огонь фламенко» на протяжении всего вечера. И юные зрители и люди, пожившие, с большим удовольствием окунулись в пучину страстей и музыки, увидели и услышали грандиозное танцевально-музыкальное шоу.

Автор и идейный вдохновитель проекта – известный испанский композитор, музыкант и танцор Хавьер Малагийа. А истинным воплощением страсти и красоты фламенко является его партнерша – профессиональный хореограф и великолепная танцовщица Катерина Че Малагийа.

Спектакль непревзойденной испанской пары представлен и мужским фламенко с искрометным сапатеадо (быстрыми дробями), и женским – с плавными движениями рук, неописуемыми изгибами корпуса, непередаваемой пластикой и загадочной испанской душой.

В составе музыкального коллектива «MALAGUILLA COMPANIA», представившего потрясающий спектакль – Лев Слепнер, Татьяна Шишкова, Глеб Окунев и Алексей Стародубцев.

Сабадаш Владимир

Фотограф Сергей Майрин

Поделиться в соцсетях
Работники ТВ