«СМЕШАРИКИ. ДЕЖАВЮ» – РЕЛИЗ ФИЛЬМА В РОССИИ 26 АПРЕЛЯ 2018 ГОДА

Поделиться в соцсетях

О ФИЛЬМЕ

Группа Компаний «Рики» и кинокомпания Art Pictures Studio, в сотрудничестве с «Каропрокат», при поддержке Фонда кино и при содействии крупнейшего оператора услуг кабельного и интерактивного телевидения в России – компании «Ростелеком», представляют полнометражную приключенческую анимационную комедию «СМЕШАРИКИ. ДЕЖАВЮ» производства Студии Компьютерной Анимации «Петербург».

Главным героем третьего полнометражного фильма о приключениях круглых героев на радость миллионам поклонникам «Смешариков» становится неугомонный Крош, решивший устроить незабываемый День рождения Копатыча. Крош обращается в агентство «Дежавю», которое обещает своим клиентам удивительные путешествия во времени, но из-за беспечности Кроша всех Смешариков раскидывает во времени, а Крошу приходится собирать друзей по разным эпохам в компании своего второго «Я», повзрослевшего и ворчливого Шорка, появившегося из-за временного парадокса.

По сюжету картины из безопасной и мирной долины Смешариков герои попадают в колоритные эпохи прошлого – населенный динозаврами Мезозой; Средневековье с рыцарскими турнирами и прекрасными дамами; древний Китай с его культурой и легендами; и Дикий Запад с отчаянными ковбоями.

Примечательно, что в каждом временном периоде Смешарики будут вынуждены органично подстроиться под уклад жизни героев выпавших им эпох: Копатыч станет рыцарем, Лосяш — ездовым «конём», Совунья превратится в танцовщицу-гейшу, а Ежик и Бараш попробуют себя в роли бродячих музыкантов. Однако, несмотря на непростые, хоть и комичные ситуации, персонажи фильма смогут преодолеть все препятствия с присущим им юмором и иронией.

Третья часть кинофраншизы о Смешариках обещает стать самой яркой по количеству спецэффектов и самой насыщенной по числу используемых музыкальных жанров. Их объём и масштаб продиктованы сценарием картины, предполагающим многочисленные взрывы, эпичные разрушения и богатейшие визуализации перемещений в пространстве.

Помимо основных героев, в картине “Смешарики. Дежавю” появится несколько совершенно новых и очень запоминающихся персонажей. Одного из главных “новичков” в фильме – злодея-Крота – озвучил актёр театра и кино Павел ДЕРЕВЯНКО, антипода Кроша – Шорка озвучил Михаил ХРУСТАЛЁВ. Голоса остальных персонажей остались неизменными. Как и на протяжении многих лет, Бараш в картине говорит голосом актёра ВАДИМА БОЧАНОВА, Крош – голосом АНТОНА ВИНОГРАДОВА, Совунью и Карыча озвучил СЕРГЕЙ МАРДАРЬ, Ёжика – ВЛАДИМИР ПОСТНИКОВ, Лосяша, Пина и Копатыча – МИХАИЛ ЧЕРНЯК, Нюшу – СВЕТЛАНА ПИСЬМИЧЕНКО.

Режиссером фильма, не изменяя многолетних добрых традиций, стал Денис ЧЕРНОВ, сценарий был написан Денисом ЧЕРНОВЫМ и Дмитрием ЯКОВЕНКО в соавторстве.

Над созданием фильма работала команда одной из крупнейших российских анимационных студий – Студии Компьютерной Анимации «Петербург». Студия осуществляет весь процесс производства в цифровом формате с использованием самых современных технологий. В своей работе СКА «Петербург» использует собственное программное обеспечение для управления, оптимизации проектов и защиты данных – SmAssetMan, а также программное обеспечение, позволяющее в VR-пространстве собирать локации для проектов. Сегодня СКА «Петербург» выпускает не только анимационные сериалы, но и полнометражные анимационные картины, создаваемые с применением технологий ведущих мировых студий.

Илья ПОПОВ, генеральный продюсер Группы Компаний «Рики»:

«В картине «Смешарики. Дежавю» мы объединили, пожалуй, всё самое лучшее, что могут предложить зрителю жанр приключенческой комедии и российская анимация. Картина наполнена присущим проекту «Смешарики» тонким юмором, представляет увлекательнейший сюжет, совершенно неожиданные даже для давних поклонников «Смешариков» сценарные ходы, а также демонстрирует выдающуюся для отечественной анимационной отрасли картинку, которая действительно поражает качеством, детальностью и реалистичностью. Мы уверены, что «Смешарики. Дежавю» – долгожданное отечественное семейное кино, которое одинаково увлечёт зрителей всех возрастов, подарит трогательную встречу с детством и, вместе с тем, напомнит о самых главных жизненных ценностях».

О РАБОТЕ НАД ФИЛЬМОМ

Работа над сценарием третьей части полнометражной кинофраншизы о приключениях главных российских анимационных героев началась в 2014 году, еще на этапе производства второго фильма «Смешарики. Легенда о Золотом Драконе». Как и в случае со второй картиной, процесс написания сценария будущих приключений Смешариков в новом фильме «Смешарики. Дежавю» занял у Дениса ЧЕРНОВА и Дмитрия ЯКОВЕНКО около года. «У нас какая-то традиция – год работать над сценарием», – шутят бессменные режиссёр и сценарист фильмов. Шуткам в картине было уделено особое внимание: для того, чтобы фильм наполнился доброй иронией и юмором, понятным и взрослым, и детям, диалоги героев до последнего этапа работы над проектом дополнялись шутками, к созданию которых привлекались, в том числе, и внешние творческие коллективы.

Одной из главных творческих задач для Дмитрия ЯКОВЕНКО и Дениса ЧЕРНОВА стал поиск для всем знакомых героев новых образов, способных представить Смешариков в совершенно иных ипостасях и в непривычных и для персонажей, и для самих зрителей обстоятельствах. Фактически создателям картины было необходимо отказаться от традиционного мира Смешариков, в силу его локальности и известности, и переместить персонажей в абсолютно другие места. При этом, количество вариантов было ограничено предыдущими двумя полнометражными фильмами, в которых герои попадали в приключения сначала в городском пространстве, а затем в джунглях.

В результате, режиссёру и сценаристу фильма пришла в голову идея перемещать персонажей во времени и пространстве, «раскидывая» их по самым неожиданным локациям.

По первоначальной задумке авторов, менять эпохи и локации должна была машина времени, затем в качестве такой машины выступал домик Кроша, позже появилась мысль о пронизывающих пространство «кротовых норах», и именно эта ассоциация натолкнула ЧЕРНОВА и ЯКОВЕНКО на мысль о Кротах – новых персонажах, осуществляющих отправку героев в разные эпохи.

Выбор эпох заставил режиссёра и сценариста фильма спорить. «У каждого из нас свои представления о путешествии во времени, хотя никто из нас не путешествовал», – смеётся Дмитрий ЯКОВЕНКО. «Мне очень нравится Средневековье, с ним связано много романтических историй. Нравится и сама эпоха, и произведения на эту тему», – рассказывает Дмитрий. «А я люблю вестерн», – парирует Денис ЧЕРНОВ. Таким образом, исходя из личных пристрастий создателей картины, были выбраны первые две эпохи, фигурирующие в фильме – Дикий Запад и Средневековье.

Над третьим временным периодом, признаётся Дмитрий ЯКОВЕНКО, пришлось изрядно поломать голову.

«Мы решили, что именно Крош перемещается во времени первым, как своеобразный «опытный образец», – переместился он, затем начинают перемещаться все остальные персонажи. Тогда стало ясно, что Кроша нужно «закинуть» принципиально далеко. Так в фильме появился Мезозой»,

– комментирует Денис ЧЕРНОВ.

Четвёртой эпохой, представленной в фильме, стал Китай. Любопытно, что в процессе выбора в числе возможных вариантов у авторов фильма значился и Древний Рим, и эпоха Возрождения, и Япония, на которой Денис с Дмитрием практически остановились.

«Япония появилась несколько странным образом. Я попробовал представить, как бы выглядела Совунья в виде гейши, и мы решили перекинуть Смешариков в Японию. Позже возникла идея о Китае, и наши друзья оказались именно там. Но если внимательно посмотреть фильм, можно заметить проскакивающую в одном из эпизодов в «китайской» эпохе информацию о том, что три наших персонажа – Совунья, Ежик и Крош – изначально находились в Японии и в Китай пришли пешком из Японии»,

– вспоминает Денис ЧЕРНОВ.

Лейтмотивом фильма “Смешарики. Дежавю” является искренняя вера в дружбу, понимание необходимости, что бы ни случилось, поддерживать друзей, не забывая исправлять свои ошибки, а также осознание того, что вместе с друзьями можно преодолеть любые сложности.

Главным героем картины на этот раз становится любимец взрослых и маленьких поклонников «Смешариков» – Крош. Он вновь проявляет чудеса непоседливости и втягивает своих друзей в невероятные приключения. Однако создатели картины преподнесли зрителям сюрприз, ожидать которого не могли, пожалуй, даже самые преданные поклонники Смешариков: в фильме «Смешарики. Дежавю» Крош встречается со своим полным антиподом по имени Шорк. Несмотря на то, что Крош и Шорк внешне похожи как братья-близнецы, их характеры кардинально отличаются.

По задумке режиссёра и сценариста, Шорк, олицетворяющий собой повзрослевшего, поумневшего и в чём-то поскучневшего Кроша, – это классический собирательный образ, который выгодно оттеняет главного непоседу Страны Смешариков. В разности самих подходов Кроша и Шорка к жизни и происходящим с ними событиям, по мнению Дениса ЧЕРНОВА, и заключается главная интрига фильма:

«В полицейских фильмах опытному полицейскому часто дают напарника. Обычно это некий стажер, с которым у полицейского возникают недопонимания, конфликтные ситуации, проявляются разные взгляды на то, что происходит вокруг них. Шорк – как раз такой мрачный, угрюмый, в чём-то занудный полицейский, старый солдат, который много чего пережил и увидел. И это полная противоположность безбашенному Крошу, который принципиально не несет ответственности за то, что делает в жизни».

Тезис об ответственности за собственный выбор и поступки является в фильме «Смешарики. Дежавю» одним из основных. Однако Дмитрий ЯКОВЕНКО и Денис ЧЕРНОВ не ограничивают зрителя сценарной канвой и сюжетными перипетиями.

«По сути, это фильм про нас всех, когда мы молоды и безбашенны, совершаем поступки, за которые нам потом, повзрослев, становится неудобно и стыдно. Эта тема близка каждому человеку»,

– отмечает Денис ЧЕРНОВ.

Продолжая тему ответственности, Дмитрий ЯКОВЕНКО добавляет:

«Проблематика Кроша по фильму заключается в том, что он относится к модному сегодня типу людей – к так называемым кидалтам. Такие люди боятся взрослеть, принципиально хотят оставаться всегда молодыми, весёлыми, носить кепки, кроссовки, яркие рубашки. Для них просто психологически некомфортно кряхтеть, заворачивать пульты в полиэтилен, думать о будущем. Нам, в общем-то, близок такой образ жизни, но и в тоже время мы его не пропагандируем, потому что большинство этих людей просто боится ответственности, новых моральных обязательств, которые, как им кажется, накладывает взрослая жизнь. В этом и есть «ломка» характера Кроша – он избавляется от страха взросления».

Рассуждая над вопросом о том, что авторы, оказавшись в ситуации Кроша и Шорка, сказали бы самим себе, но на 10 лет старше, Денис ЧЕРНОВ шутит, что старается совмещать в себе и одного, и второго персонажа, хотя о многом предупредил бы себя 15-летнего. «Денис уже ближе к Шорку всё-таки», – вторит Денису ЧЕРНОВУ Дмитрий ЯКОВЕНКО.

Многие элементы сценария фильма стали экранным воплощением событий, произошедших в реальной жизни режиссёра кинофраншизы Дениса ЧЕРНОВА. Без сюжетов, основанных на действительных событиях, не обошлось и в этот раз.

Образ главного злодея режиссёру фильма подсказала самая что ни на есть жизненная ситуация.

«Пока мы наслаждались творчеством, мучились с выбором, кто же у нас такой Крот, и откуда у него есть такая технологическая возможность, связанная с перемещением во времени и пространстве, у меня параллельно в реальной жизни происходил суд с одним туристическим агентством, которое оформило на нас групповой тур. В туре должны были участвовать 2 человека – я и моя супруга. Мы заплатили деньги, но в итоге никуда не поехали. Агентство списало всю вину на своего безалаберного сотрудника, который взял деньги и исчез. В результате, достаточно долгое время мы ходили в суды, пытались разобраться с этой ситуацией. Закончилось всё тем, что мы приобрели нужный опыт, что тоже ценно в жизни. На фоне этой ситуации у меня и возникла мысль о том, что может существовать агентство, которое предоставляет услуги по перемещению в разные эпохи и локации. И вот такой безалаберный работник агентства может испортить жизнь большому количеству людей», – вспоминает Денис ЧЕРНОВ. Сценарист Дмитрий ЯКОВЕНКО, с улыбкой, поясняет: «Денис, как истинный профессионал, всё пропускает через себя».

В процессе формирования образа Крота персонаж, волею создателей, превращался в учёного-одиночку, заезжего гастролёра с цирком и даже социопата, пока не стал стажёром в туристическом агентстве, получившим шанс достичь немыслимых им ранее высот. По словам ЧЕРНОВА, процесс работы над фильмом является очень живым, и история меняется, дополняется и «полируется» практически на всех этапах.

«Главное, – признаётся режиссёр, – чтобы процесс не вышел из-под контроля, и сюжет не развалился».

Говоря о реакции зрителей на фильмы, Денис и Дмитрий единогласно замечают, что внимательно следят за отзывами на собственные картины, и обратная связь от аудитории для создателей фильмов невероятно важна. «Это из области энергии, так как ты получаешь от зрителей именно энергию. Ты создавал фильм, не один год занимался этим проектом, и потом понимаешь, что всё не зря. Это дает силы работать дальше», – делится личными размышлениями Денис ЧЕРНОВ. При этом, режиссёр уверяет, что авторы фильма, удивляя зрителя, не должны выполнять «заказы» аудитории. С Денисом ЧЕРНОВЫМ соглашается и Дмитрий ЯКОВЕНКО, развивая мысль о том, что необходимо не просто удивлять, но и не разочаровывать:

«Важно не заиграться с персонажами, так как это уже устоявшиеся, знакомые характеры, у которых есть армия поклонников. Это люди, которые выросли на «Смешариках», и дети которых тоже смотрят «Смешариков». Нам интересно экспериментировать с образами, но, в тоже время, мы с уважением относимся к зрителям, которых мы не хотим оскорбить или разочаровать своими идеями».

Традиционно создавая по-настоящему семейное кино, интересное и актуальное для аудитории всех возрастов, авторы фильма «Смешарики. Дежавю» делятся с будущими зрителями картины своими эмоциями от проекта.

«Желаем нашим зрителям получить огромное удовольствие от картины! Надеемся, что зрители прочувствуют тот драйв, который мы закладывали в наше детище!»,

– с волнением замечает Денис ЧЕРНОВ.

ПЕРСОНАЖИ ФИЛЬМА

Основные персонажи

Крошсамый обаятельный и привлекательный персонаж не только всей этой истории, но и по мнению агентов по продажам путешествий во времени. Всегда весел и полон оптимизма в любой ситуации и в любое время.

Лосяшученый, образованный лось, которому, однако лучше не путешествовать во времени, о чем он и сам догадывался, поскольку прекрасно знает историю и понимает, кем были лоси в далеком Средневековье…

Копатычсадовод и огородник в быту и рыцарь – на практике! С друзьями добродушен и весел. Если бы не Копатыч и День рождения, не состоялось бы и всё приключение.

Ёжикдобряк и скромняга, лучший друг Кроша, в груди которого бьётся сердце настоящего самурая.

Барашнеутомимый романтик, открывший в себе, из-за прыжка в межвременном пространстве, талант игры на старинном китайском струнном инструменте, а также любовь к рису, что совершенно несвойственно баранам.

Совуньявеселая дама средних лет, способная даже в таком возрасте открыть в себе новые таланты – такие, например, как пение на псевдокитайском языке!

Нюшарешительная и неунывающая красавица, готовая всегда поддержать своих друзей в любой ситуации.

Пинизобретатель и мастер на все руки, однако пока даже ему не удалось изобрести машину для путешествий во времени.

Новые персонажи

Шорк — настоящий антипод Кроша. Повзрослевший и остепенившийся Крош, появившийся в результате временного парадокса. Осторожен, мрачен и во всём видит подвох, но именно эти качества и помогли ему выжить среди динозавров в Мезозое, где Шорк провёл долгое время. Шорк не выносит Кроша, винит его во всех своих бедах и считает, что на Кроша совершенно нельзя положиться, поскольку хорошо помнит самого себя в юности.

Крот, он же Агент 3630-й – главный злодей фильма.

Рядовой турагент «Дежавю», мечтающий стать “работником месяца”. Ради достижения своей цели Крот готов пресмыкаться перед начальством и клиентами, обманывать, красть и даже устранять тех, кто стоит на его пути.

Трио Грингос – не слишком толковые помощники Крота, во всём подчиняющиеся шефу. Рьяно исполняют приказы шефа, но их чрезмерные старания нередко приводят к отрицательному результату. Предпочитают действия размышлениям, над приказами не задумываются. Любят петь, развиты творчески, бесстрашны, кровожадны.

ОЗВУЧАНИЕ ПЕРСОНАЖЕЙ

Павел Деревянко:

“Очень забавный получился мультфильм! Я предвкушаю, как мои дочки будут смотреть его и радоваться, и мне от этого втройне приятно!”.

Новые персонажи

Одного из самых ярких новых персонажей фильма, отъявленного злодея Крота, не лишённого при этом харизматичности и чувства юмора, озвучил актёр театра и кино Павел Деревянко.

К озвучанию персонажа в фильме “Смешарики. Дежавю” Павел Деревянко, по признанию актёра, приступил с большим трепетом: “Когда новая работа, тем более, новый персонаж, всегда немного переживаешь, потому что не знаешь, как всё получится. И еще потому, что, несмотря на мой, действительно, большой опыт, я, как и мой персонаж – Крот, всегда перед началом любого дела волнуюсь“.

Говоря о своём персонаже, Павел отмечает схожесть собственного характера с натурой героя:

Агент Крот отчасти похож на меня, такой же трепетный и с большим рвением относящийся к своей работе, тем более, что это его первое дело. Он был стажером и вдруг стал агентом. В какой-то момент Кроту показалось, что он может стать лучшим работником месяца. Когда всё пошло не так, мой герой, конечно, совершенно выходит из себя, злится, устраивает истерику. В общем, практически как я“,

– комментирует Павел ДЕРЕВЯНКО.

Продолжая диалог об озвученном персонаже, Павел констатирует, что работать с отрицательными образами оказывается для него гораздо приятнее и даже удобнее:

Это открытые эмоции, чувства! Всё ясно, он – злодей, страшный, хитрый или лебезящий. У положительных героев все-таки не так много красок, они не такие яркие. Мне больше нравится играть всякую нечисть“.

Поиск голоса персонажа стал одной из основных творческих задач для Павла во время работы над проектом.

Я сторонник органики, я «за» органичное существование в кадре и в жизни, а в мультиках нужно преувеличивать, преуменьшать, делать разные громкие тембральные окрасы. Я говорю: «Ребята, по-моему, много». Слышу в ответ: «Нет, мало, давай больше!». На истерике голос уже срывается, так как я не привык это делать, я крайне редко озвучиваю мультфильмы. Это было очень интересно. Я втянулся и получил большое удовольствие. Предвкушаю, как мои дочки будут смотреть этот фильм и радоваться, и мне от этого втройне приятно“,

– с теплотой и юмором вспоминает Павел рабочие моменты.

Будущих зрителей фильма Павел ДЕРЕВЯНКО приглашает в кино и обращает внимание на качество проекта:

Всем нам нужны качественные мультфильмы, это самое главное. Они могут быть про добро или про зло, но они должны быть хорошо и качественно сделаны. “Смешарики. Дежавю” – качественный мультик! Приходите с детишками, посмеёмся вместе!”.

Михаил Хрусталёв / Шорк

Главного антипода Кроша – нового персонажа по имени Шорк, с которым и связана основная интрига картины, озвучил актёр Михаил ХРУСТАЛЁВ.

«Смешарики. Дежавю» – это очень детальная и подвижная картинка, фантастичность сюжета, звук – выше всяких похвал, динамика развития событий, хорошо продуманное диалоговое общение персонажей, увязанное с картинкой и действием. Всё это заставляет зрителя сопереживать и соучаствовать»,

– делится эмоциями от картины Михаил ХРУСТАЛЁВ..

«Передо мной стояла задача сделать Шорка спокойным и взвешенным. Шорку, безусловно, присущи черты Кроша, но мне было необходимо чётко дистанцироваться от него и по возрасту, и интеллектуально, и в контексте жизненного опыта, то есть показать, что персонаж много лет прожил в ситуации, когда опасность находилась на каждом шагу или, как говорит в фильме сам Шорк, когда его «могли съесть даже Божьи коровки»,

– говорит Михаил ХРУСТАЛЁВ об основной сложности рабочего процесса.

Приглашая маленьких и взрослых зрителей в кино на «Смешарики. Дежавю», Михаил ХРУСТАЛЁВ добавляет:

«Смешарики всегда отличались от многих картин уровнем интеллекта, подходом к сочинению диалогов, персонажей, характеров – всё в проекте всегда делалось серьёзно. В «Смешариках» присутствуют все нюансы хорошей кинематографии. Желаю зрителям больше хорошего кино – такого, как Смешарики!».

Основные персонажи

Актёры, на протяжении 14-ти лет озвучивающие персонажей “Смешариков”, стали столь же неотъемлемой, фундаментальной частью мира проекта, как и сами герои прочно вошли в жизнь актёров. Обладая способностью виртуозно “жонглировать” интонациями своих персонажей, создатели этих узнаваемых голосов продолжают с удивительной искренностью и заботой сопереживать своим героям, участвовать в их судьбе и, кажется, иногда с удовольствием теряться на некоторое время в добром и тёплом мире Смешариков.

Михаил Черняк / Лосяш, Пин, Копатыч

Сюжет фильма “Смешарики.Дежавю” – совершенно замечательный, мне он очень нравится! Он очень мудрый и правильный!”, – восклицает актёр театра и кино, радиоведущий, заслуженный артист Российской Федерации Михаил ЧЕРНЯК, говоря о новом фильме. Михаил признаётся, что озвучиваемые им персонажи чрезвычайно удивили его в третьем фильме, а Копатыч, по мнению актёра, и вовсе совершит сенсационный поступок – проиграет своего лучшего друга:

Когда я узнал, что Копатыч проиграет Лосяша, это меня невероятно потрясло, я такого не ожидал. Но это очень жизненно, ведь такое происходит с людьми. Я очень рад, что эта линия попала в сценарий! По-моему, еще никто, никогда и нигде не додумывался до подобного! С Копатычем и с Лосяшем произойдет еще одна сенсационная коллизия, которая мне очень нравится“.

Проникая в реальную жизнь актёров, подаривших персонажам свои голоса, герои Смешариков окружают их повсюду и нередко создают курьёзные ситуации.

Однажды я оказался в городе Плёсе на Волге. Это город мастеров, художников, очень туристический. Зарубежные туристы приезжают сюда и ходят по рынкам, базарам, покупают картины, игрушки. Я тоже оказался на базаре и увидел чудовищное воплощение в дереве своих героев – Пина, Лосяша и Копатыча. Очень несуразное, на пружинках. Стоили они по 300 рублей, и я попросил продать мне три штуки по 250 рублей. Продавец отказался. Я тогда подумал, знал бы ты, кто с тобой разговаривает!“,

– смеясь, вспоминает Михаил ЧЕРНЯК.

В предвкушении премьеры фильма Михаил отмечает, что любит “Смешариков” не только за своих героев, но и за идеологию, мудрость, этику, и желает персонажам долгой жизни, интересных поворотов, новых коллизий в сюжетах и, конечно, растущего успеха!

Антон Виноградов / Крош

Актёру Антону ВИНОГРАДОВУ, неизменно озвучивающему главного любимца поклонников проекта – Кроша, в картине «Смешарики. Дежавю» выпала непростая творческая и профессиональная задача.

«Дело в том, что такого персонажа, как наш Крош, наверное, сложнее всего представить каким-то иным, нежели он есть. Он менее всего подвержен сомнениям, трудно учится чему-то, очень упрям. Вместе с тем, он неунывающий и весёлый. Иногда даже слишком», – делится Антон ВИНОГРАДОВ. «А создатели фильма написали такую историю, что дух захватывает! Мы попытались представить себе, каким Крош может стать в будущем. Сможет ли он повзрослеть?! Задумается ли когда-нибудь об ответственности за свои поступки, сможет ли сделать правильный выбор, когда речь пойдёт о жизни и смерти? Станет ли героем или превратится в скучного пожилого кролика. Основная сложность состояла в том, чтобы представить, как изменится характер Кроша, если ему придётся остаться одному и жить без друзей в неизвестной обстановке. Когда мы поняли, куда может «эволюционировать» Крош, что может изменить его, какие конфликты могут происходить, появился Шорк».

Очевидно, что само появление в фильме антипода Кроша – Шорка, являющееся большим сюрпризом для зрителей, поставит перед Крошем ряд серьёзных вопросов, с которыми, так или иначе, сталкивается каждый из нас в реальной жизни.

«Создатели фильма остались верны своей доброй традиции – ставить перед центральным персонажем картины главные вопросы, свойственные его характеру. И, надо сказать, совсем не детские. Так, в третьем полнометражном фильме о Смешариках Крошу придётся пройти, как нам кажется, через главные решения в его жизни и понять, что такое ответственность, и что же это такое – быть взрослым. А уж музыки, погонь, танцев и трюков здесь – как в индийском фильме!»,

– с улыбкой комментирует Антон ВИНОГРАДОВ.

Анализируя сюжет фильма и его визуальную составляющую, Антон ВИНОГРАДОВ отмечает, что был поражён и «лихо закрученным сюжетом, и глубиной затронутых вопросов»:

«Авторы фильма добились, на мой взгляд, поистине голливудской динамики и совершенно потрясающих, непредсказуемых поворотов сюжета. Воплощение – полностью соответствует. Погони, трюки, путешествия сквозь время, потрясающей красоты пейзажи, музыка, новые удивительные герои – всё это ожидает зрителей в нашем фильме. Вселенная, мир Смешариков открывается зрителю постепенно, наши герои выходят со своего островка в огромный мир. Любители крутых спецэффектов тоже порадуются!».

С нетерпением ожидая выхода картины, Антон ВИНОГРАДОВ призывает зрителей:

«Двигаясь по жизни вперёд, не забывать о том, что мир также прекрасен, как в детстве, просто рассмотреть его красоту с годами труднее. Взрослым становится скучно, потому что они будто бы всё знают наперед. А вот и нет!».

Владимир Постников / Ёжик

Смешарики.Дежавю” – это интересная картинка, динамика, движение и развитие персонажей, вечно попадающих в необычные ситуации и спасающих товарищей. Это экшн, он заряжает и притягивает“,

– считает актёр Владимир ПОСТНИКОВ, голосом которого в сериале и полнометражных фильмах говорит Ёжик.

Не поверить Владимиру просто невозможно, ведь за 14 лет общения со своим персонажем Владимир изучил самые тонкие грани характера Ёжика и немало удивился тому, через какие приключения ему приходится пройти в новом фильме.

Меня удивляет, что Ёжик ещё не умер из-за всех стрессов или не попал в какую-нибудь больницу на круглой планете Смешариков, где он отдыхал бы, не связываясь с Крошем“,

– шутит Владимир ПОСТНИКОВ.

Зрителям фильма Владимир желает отдохнуть во время просмотра, вынести для себя-то что-то новое и обязательно убедиться в том, что жизнь прекрасна!

Вадим Бочанов / Бараш

Актёр театра и кино, драматург и сценарист Вадим БОЧАНОВ, озвучивающий в сериале и полнометражной трилогии о Смешариках мечтательного и сентиментального Бараша, говоря о картине «Смешарики. Дежавю», подчёркивает исключительно интересный сюжет фильма: «Всегда интересно побывать там, где ты ещё не был, особенно в местах, о которых ты знаешь не очень много, например, в эпохе покорения Дикого Запада или в эпохе неандертальцев. Наши герои как раз видят эту жизнь изнутри, и, хотя они и подвергаются испытаниям в процессе этого познания, но наблюдать за этим крайне любопытно! Мне было очень интересно помогать моим друзьям выпутываться из сложных ситуаций».

Вспоминая о самых непростых и одновременно наиболее эмоциональных моментах в процессе озвучания, Вадим БОЧАНОВ рассказывает о сцене с полётом поезда: «В картине невероятно удачно обыграны некоторые известные вестерны и экшн-боевики. Мы очень долго работали над эпизодом в стиле вестерна, наполненном мелкими деталями, вскриками по время полёта железнодорожного состава над пропастью. Много смеялись, многое не получалось, но, в итоге, всё вышло очень убедительно!».

В преддверии премьеры фильма Вадим БОЧАНОВ желает Смешарикам новых приключений, историй и увлекательных неожиданных ситуаций.

Сергей Мардарь / Совунья, Кар-Карыч

«Сюжет фильма «Смешарики. Дежавю» – это аттракцион действий, событий и эмоций, очень яркая и динамичная картинка», – отмечает актёр театра и кино Сергей МАРДАРЬ, подаривший свои голоса сразу двум совершенно непохожим персонажам – Совунье и Кар-Карычу.

При этом, если Кар-Карыч, по мнению Сергея, в картине остаётся «верным себе, в меру авантюристичным, продолжает собирать вокруг себя друзей в трудных ситуациях, сражаться с паникой во всех её проявлениях и спасать друзей от полного помешательства» из-за необычности происходящего, то Совунья в одной из эпох предстанет перед зрителями в неожиданном образе, перевоплотившись в гейшу, а также исполнив песню на китайском языке. Сергей МАРДАРЬ с улыбкой вспоминает, что во время записи песни Совуньи на шутливом «древне-китайском» языке ему приходилось одновременно подсматривать в замысловатый текст и следить за картинкой на экране: «Мне пришлось исполнить эту песню несколько раз, чтобы артикуляционный аппарат привык, и настроились мышцы, однако теперь я могу петь её уже без текста и часто пою эту композицию своей дочери».

В ожидании выхода картины «Смешарики. Дежавю» на широкие экраны Сергей МАРДАРЬ желает любимым героям новых приключений, а зрителям – «не прощаться с детством»!

ДИЗАЙН ФИЛЬМА И СПЕЦЭФФЕКТЫ

Третья часть кинофраншизы о Смешариках обещает стать самой яркой по количеству спецэффектов. Их объём и масштаб продиктованы самим сценарием картины, предполагающим многочисленные взрывы, эпичные разрушения и богатейшие визуализации перемещений в пространстве.

Смена эпох, происходящая по сюжету фильма, потребовала создания внушительного количества локаций: так, их число в фильме «Смешарики. Дежавю» стало самым большим за всю историю полнометражных фильмов о Смешариках, а общее число сцен превысило отметку в тысячу.

Зрителю фильм предложит побывать в четырёх совершенно разных мирах – реалистичных, «объёмных» и невероятно убедительных. Именно разработка и прорисовка всего разнообразия локаций стали одной из основных технологических задач для команды, работавшей над фильмом.

«У нас каждый полнометражный фильм связан с определенным количеством технологических проблем, которые нам необходимо решить. На первом фильме у нас вообще не было специалистов 3D-производства. Мы всё нащупывали, массово «наступали на грабли». Во втором фильме ситуация усугубилась тем, что мы оказались в джунглях и столкнулись с необходимостью создания мира, в котором тысячи деревьев, на каждом дереве – тысячи листьев, всё это – очень многодельное и сложное производство. В третьем полном метре герои находятся в разных местах – локациях. А каждая новая локация – это свой, отдельный мир»,

– рассказывает Денис ЧЕРНОВ.

По словам технического директора картины Олега МУРАНОВА, разработка четырёх разных по стилистике сеттингов – под каждую из представленных в фильме эпох – явилась не единственным новшеством, потребовавшим усовершенствования технологических процессов производства.

В третьей части кинофраншизы стало ещё больше «шерстяных» персонажей – шерсть появилась не только у главных, но и у второстепенных героев. Если в процессе работы над фильмом «Смешарики. Легенда о Золотом Драконе» на Студии Компьютерной Анимации «Петербург» впервые появились специалисты по шерсти, то над «Смешарики. Дежавю» работала прежняя команда, однако не обошлось без создания новых алгоритмов для того, чтобы «шерстяные образы» персонажей не повторялись.

«По сути, нам нужно было придумать технологию, с помощью которой система «видела» бы конкретного персонажа и загружала именно ту шерсть, которая под него и была «расчёсана». Таких нюансов у нас раньше не было, они появились только на третьем фильме»,

– объясняет Олег МУРАНОВ.

В несколько раз увеличилось и количество второстепенных персонажей в фильме, каждый из которых уникален и составляет часть одной из четырёх эпох. Для реализации подобного объёма производственных задач состав сотрудников СКА «Петербург» ощутимо вырос, и в стенах студии появилось порядка 30 новых специалистов. Кроме того, были усилены технические мощности студии, в частности, расширена рендер-ферма. Олег МУРАНОВ поясняет:

«Технология рендера, которую мы выбрали для третьего фильма, требует больше вычислительных мощностей для того, чтобы выдавать качественную картинку в нужное время. Вычислений, по сравнению с первыми двумя фильмами, стало гораздо больше».

Благодаря изменению технологических процессов, в том числе, использованию нового режима рендера, создатели картины получили возможность сделать картинку максимально достоверной, фотореалистичной, физически корректной и детализированной.

«За счет нового рендера, например, работавшим над картиной осветителям нужно было тратить меньше времени на постановку света – он сразу же получался более «честным», чем раньше, и сама картинка вышла очень красочной. Так, Дикий Запад в фильме действительно максимально приближен к стилю вестерна, а в Средневековье возникли очень аутентичные дома»,

– с гордостью отмечает Олег МУРАНОВ.

«На наших героев теперь можно смотреть с очень близкого расстояния. Они стали еще более осязаемыми», – дополняет режиссёр Денис ЧЕРНОВ.

МУЗЫКА В ФИЛЬМЕ

Авторами богатейшего музыкального ряда фильма стали бессменные композиторы «Смешариков» Марина ЛАНДА и Сергей ВАСИЛЬЕВ, на протяжении 14-ти лет создающие всю неповторимую музыку для Вселенной Смешариков.

Смена исторических периодов в фильме создала почву не только для визуальных эффектов, но и для экспериментов с музыкой, а главное – языками. В каждой из трёх полнометражных картин, благодаря Марине ЛАНДА и Сергею ВАСИЛЬЕВУ, появляется совершенно уникальный…несуществующий язык, который органично вписывается в фильм. Так, в картине «Смешарики. Начало» звучат как будто «греческий» и «французский» языки; в комедии «Смешарики. Легенда о Золотом Драконе» возникает запоминающийся, до этого не существовавший язык племени Хамелеонов «ку-лю-ка», а также «тарабарский английский»

Фильм «Смешарики. Дежавю» дал Марине и Сергею еще больше возможностей для экспериментов. Так появился шутливый «древне –китайский» и песенка «Чача мучача», исполненная на смешном «мексиканском» языке. «С одной стороны, разные времена и эпохи, с другой – разные страны и языки.  Было, где пошутить», – рассказывают Марина ЛАНДА и Сергей ВАСИЛЬЕВ. – В фильме прозвучат и ковбойская, и испанская, и английская песни.  Для нашей любимой игры со словами здесь очень большое поле!».

Говоря об «игре со словами», Марина ЛАНДА и Сергей ВАСИЛЬЕВ вспоминают забавный случай, связанный с фильмом «Смешарики. Начало» и прозвучавшей в нём песней «Ле гро се» на «сочиненном французском» языке в исполнении Марины.

«После выхода фильма на экраны я получила письмо в одной из социальных сетей, в котором ко мне обращалась мама маленькой девочки, согласившейся выучить французский язык только благодаря нашей «французской» песенке.  Мама девочки попросила меня прислать ей текст этой песенки. Более того, оказалось, что друзья автора сообщения, изучающие язык в университете, нашли в нашей песне смысл, правда, понимают они его не точно, поэтому также просят выслать текст песни. Мы тогда ответили, что учить язык ребёнку, конечно же, стоит, но в нашей песне нет ни одного слова на настоящем французском языке»,

–  делится забавной историей Марина ЛАНДА.

Продолжая тему курьёзов, Марина и Сергей приводят в пример процесс записи Сергеем МАРДАРЁМ, озвучивающим в фильме Совунью и Кар-Карыча, песни на китайском языке: “Китайская эпоха в фильме, надо сказать, очень смешно воспроизводится на китайском языке. Когда Сергей Мардарь, озвучивая Совунью, пел на «китайском», мы подсказывали ему буквально каждое слово, потому что текст нашей песни, по сути, некая “абракадабра”, в которой зашифрованы слова «вань», «юань», «инь-янь». Поэт, как говорится, старался” (стихи ко всем песням «Смешариков» пишет Сергей Васильев).

Исполнение актёрами озвучания песен стало доброй традицией как для сериала, так и для полнометражных фильмов о круглых персонажах. Так, петь в фильме “Смешарики.Дежавю” будет не только Сергей МАРДАРЬ, но и Антон ВИНОГРАДОВ, голосом которого в картине говорит Крош. Прозвучат и вокальные партии композиторов проекта: подобно великим советским режиссёрам, появлявшимся в кадре хотя бы в эпизоде, Марина ЛАНДА и Сергей ВАСИЛЬЕВ создали собственную традицию и неизменно присутствуют в фильмах хотя бы с одной исполненной совместно композицией.

Как бы много музыки и поющих актёров ни было в нашем фильме, но мы с Сережей всегда тоже что-то поём, и это наша меточка“,

– признаётся Марина ЛАНДА.

Мне режиссёр, возможно, выделит кусочек ковбойского музыкального фрагмента, когда Крош скачет на удивительном животном, и в этот момент звучит ковбойская песня, как на родео, когда ковбой под собой удерживает лошадь“,

– создаёт интригу Сергей ВАСИЛЬЕВ.

Третий полнометражный фильм о Смешариках станет, пожалуй, самым щедрым на неожиданные музыкальные сюрпризы.

В качестве лейтмотива фильма будет использована мелодия, известная каждому, кто хотя бы коротко знаком со “Смешариками”: мелодия заставки сериала будет присутствовать во всех эпохах фильма, но каждый раз – в уникальной, непохожей на предыдущую аранжировке. Впрочем, узнать эту музыку, без сомнения, смогут все почитатели “Смешариков”. Денис ЧЕРНОВ вспоминает, как появилась идея стилистически связать эпохи фильма воедино главным треком проекта “Смешарики”:

Однажды мне пришла в голову идея записать тему “Смешариков”, которая звучит в заставке сериала, сделать её вариацию и послушать, как бы она звучала, если бы это был вестерн – ковбойский кавер. Если оригинальная запись – веселая и мажорная, то эта, наоборот, была сыграна в достаточно мрачном стиле. Мне она понравилась! Потом пришла в голову мысль записать еще какую-либо вариацию этой мелодии, и, например, сделать её японо-китайский вариант. Так мы решили с Мариной и Сергеем включить музыку в фильм в таких вариациях. Лично для меня это своеобразная дань проекту, которому я посвятил 14 лет своей жизни”.

Эксперименты со звучанием и стилями можно назвать основой музыкального мира фильма “Смешарики. Дежавю”. В частности, в эпохе Средневековья звучит песня про мёд, превращенная Мариной ЛАНДА и Сергеем ВАСИЛЬЕВЫМ в самый настоящий хеви-метал. “Мы полюбили эту песенку про мёд, она получилась очень шкодная. Идёт она во время средневековой битвы на лосях, и само Средневековье получается очень колоритным – оно ведь очень музыкальное. Музыка здесь должна быть, с одной стороны, отстраненной, с другой стороны, так как это ироничная история, она должна иметь яркую окраску, стилизацию“, – комментируют Марина и Сергей. На финальных титрах картины прозвучит одна из самых первых песен сериала “Смешарики”, название которой Марина ЛАНДА и Сергей ВАСИЛЬЕВ держат в секрете, уточняя лишь интересную деталь – главным героем в ней будет Крош.

Композиторы фильма подчёркивают, что все три полнометражные истории о Смешариках, музыка к которым была заботливо создана Мариной и Сергеем, являются непохожими с музыкальной точки зрения. Фильм «Смешарики. Начало» оказался самым сложным, поскольку был для авторов музыки первым опытом работы с полнометражным, «длинным» форматом. Картина «Смешарики. Дежавю» – самое разнообразное с точки зрения музыкальных стилей детище ЛАНДЫ и ВАСИЛЬЕВА, в котором композиторам удалось «пробежаться по всем жанрам»:

«В картине «Смешарики. Дежавю» Вас ждут герои в самых неожиданных ситуациях, они раскроются совсем по-другому. В этом фильме будет и грусть, и надежда. Для тех, кто любит Смешариков и знаком с ними уже много лет, фильм станет лишним подтверждением того, что эти герои живые, что они похожи на каждого из нас. А главное, фильм покажет, что когда мы дружим и помогаем друг другу, никакие испытания не страшны!».

ЕСЛИ БЫ ПЕРСОНАЖИ ФИЛЬМА МОГЛИ ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ КАРТИНУ, ЧТО БЫ ОНИ СКАЗАЛИ НА ЭТОТ РАЗ?

Сценарист фильма ДМИТРИЙ ЯКОВЕНКО:

«Лосяш был бы точно не рад. Он бы не оценил, потому что мы фактически издеваемся над ним на протяжении всей истории» (смеётся).

Режиссер фильма ДЕНИС ЧЕРНОВ:

«Да, Лосяшу бы эта история не понравилась».

Сценарист фильма ДМИТРИЙ ЯКОВЕНКО:

«Они бы сказали “Ух, ничего себе нас занесло!”. Нюша была бы недовольна тем, что у неё очень маленькая роль, меньше, чем в предыдущих наших полнометражных фильмах. Единственный, кто сказал бы “ребята, отлично, я в теме”, – это Крош. Остальных пришлось бы уговаривать продлевать контракты, на кого-то, может быть, пришлось бы даже надавить, искать дублеров» (улыбается).

Режиссер фильма ДЕНИС ЧЕРНОВ:

«Если бы это были реальные люди, они бы очень сильно удивились тому, что с ними произошло. Уверен, такого приключения в их жизни не было никогда, и они запомнят его надолго!».

***

Полнометражный анимационный фильм «Смешарики. Дежавю»

Производство: ГК «Рики» и СКА «Петербург»

Роли озвучили: Павел Деревянко, Вадим Бочанов, Антон Виноградов, Светлана Письмиченко, Сергей Мардарь, Владимир Постников, Михаил Черняк, Михаил Хрусталёв, Максим Сергеев.

Режиссер: Денис Чернов

Сценарий: Денис Чернов, Дмитрий Яковенко

Композиторы: Марина Ланда, Сергей Васильев

Звукорежиссеры: Игорь Яковель, Денис Душин

Технический директор: Олег Муранов

Монтаж: Денис Чернов, Дмитрий Яковенко

Ведущий художник-постановщик: Ольга Овинникова

Продюсеры: Илья Попов, Фёдор Бондарчук, Дмитрий Рудовский

Исполнительные продюсеры: Надежда Кузнецова, Юлия Осетинская

Линейный продюсер: Анастасия Пашенкова

PR: Анна Михайлова

Кинопрокат: «Каропрокат»

Информационные партнёры: «Карусель», «Русское Радио», Metro, «Теленеделя», «Счастливые родители», kinoafisha.info, letidor.ru.

Официальный сайт фильма http://smesharikimovie.ru


Поделиться в соцсетях
Работники ТВ