Битва беззеркалок: Fujifilm X-T2 против Sony a7S II

Поделиться в соцсетях

Себастьен Вобер — режиссер и оператор-постановщик, закончил Академию кино и телевидения в Вене.

Увлекается технологиями кинопроизводства, которые позволяют получить впечатляющий результат при ограниченном бюджете. Совладелец сайта cinema5D.

Самое качественное среди беззеркалок

Наступили хорошие времена для операторов. Раз в несколько месяцев появляется новая беззеркальная камера, поддерживающая съемку видео и обещающая качество и функционал на уровне настоящего кино. В прошлом году Sony a7S II стала лучшей из доступных беззеркальных камер с бесчисленным количеством видеофункций и впечатляющей производительностью при низком освещении.

Беззеркальная камера Sony a7S II Беззеркальная камера Sony a7S II 

Всего пару недель произошел анонс Panasonic GH5, который поднимет планку функциональности подобных устройств на новый уровень, предложив внутренний 10-битный кодер 4:2:2 в 4k. Однако эта камера увидит свет только в 2017 году. Fujifilm X-T же нам доступен прямо сейчас. Давайте изучим его подробнее.

Беззеркальная камера Fujifilm X-T2Беззеркальная камера Fujifilm X-T2

Недавно мы тестировали Fujifilm X-T2, имитируя съемку документального кино. Мало кто ожидал, что камера окажется такой интересной не только для фотографов, но и видеооператоров. Это самая первая попытка Fujifilm реализовать поддержку 4k в беззеркальной камере, и уже после нашего обзора в ней появились новые функции: к примеру, стал доступен расширенный динамический диапазон (H-2, S-2) при записи на внутренний носитель.

Сравнение Fujifilm X-T2 и Sony a7S II

У Fujfilm X-T2 и Sony a7S II одинаковый форм-фактор. Fujifilm X-T2 использует байонет Fuji-X и оборудована сенсором формата APS-C. Sony a7S II использует байонет Sony E и оснащена полнокадровым сенсором. Хотя фанаты есть у сенсоров обоих форматов, для байонета Fuji сейчас маловато адаптеров, чего не скажешь о Sony E. Тем не менее, ситуация может измениться.

Беззеркальные камеры Fujifilm X-T2 и Sony a7S II Беззеркальные камеры Fujifilm X-T2 и Sony a7S II 

В нашей тестовой лаборатории мы изучили и сравнили множество камер. В этом обзоре мы внимательно рассмотрим качество работы сенсора Fujifilm X-T2в по сравнению с Sony a7S II.

Fujifilm X-T2

  • Максимальное разрешение: 4k UHD
  • Максимальная частота кадров в 4k: 29.97
  • Максимальная частота кадров в HD: 59.94
  • Лог-гамма: F Log
  • Сенсор: APS-C
  • Байонет: Fuji X
  • Битрейт кодека в 4k: 105 Мбит
  • Цена: около $1600

Sony a7S II

  • Максимальное разрешение: 4k UHD
  • Максимальная частота кадров в 4k: 29.97
  • Максимальная частота кадров в HD: 120
  • Лог-гамма: Slog2 и Slog3
  • Сенсор: полнокадровый
  • Байонет: Sony E
  • Битрейт кодека: 95 Мбит
  • Цена: около $3000

Fujifilm X-T2 и F Log

Среди уникальных особенностей Fujifilm X-T2 — F Log, собственный журнал настройки гаммы Fujifilm, создающий наиболее нейтральное и естественное изображение с широким динамическим диапазоном. В отличие от Sony a7S II, записывающей в Slog 2 (или Slog 3) на внутреннюю память, Fujifilm использует F Log только для внешних рекордеров.

Почему Fujifilm приняли такое решение? Недавно мы поговорили об этом с Джуном Ватанабе из Fujifilm: сейчас они собираются реализовать запись в F Log на внутренний носитель, поскольку пользователи проявили к этому интерес.

Учитывая стоимость Fujifilm X-T2 — вдвое меньше цены Sony a7S II — а также качество изображения модели (об этом позже), покупка внешнего рекордера за 1300 долларов (например, Atomos Ninja Flame) может стать вполне доступным способом получить 4k-изображение в 8-битном 4:2:2 F Log.

Fujifilm XT-2 оснащен разъемом micro hdmi для передачи F Log 4k на внешний рекордер

Fujifilm XT-2 оснащен разъемом micro hdmi для передачи F Log 4k на внешний рекордер

Возвратившись к монтажному столу вы заметите, что XT-2 имеет те же проблемы с записью на внешние рекордеры, что и Sony a7S II в гамме Slog 2. На практике это означает, что вы потеряете одно значение динамического диапазона, если не найдете способ вернуть уровням видео их правильное значение. Этого можно добиться при помощи наших таблиц Slog FIX LUT прямо во время записи или на постпродакшне.

Если вы используете эту камеру в режиме записи на внутренний накопитель, X-T2 предложит несколько эффективных способов имитировать пленку (профили изображения) и обеспечит очень хорошее качество изображения. Но если вам необходима Log-гамма для обработки в постпродакшне, вам пригодится внешний рекордер. Мы надеемся, что Fujfilm предложит встроенную запись F Log в очередном обновлении прошивки камеры.

Читайте продолжение здесь.

Поделиться в соцсетях
Работники ТВ