«Донбасс. Окраина» режиссера Рената Давлетьярова вошла в официальную программу 13-го Римского Международного кинофестиваля

Поделиться в соцсетях

23 октября 2018 г. во Дворце фестивалей Auditorium Parco della Musica в рамках 13-го Международного кинофестиваля в Риме (Rome Film Festival) состоится мировая премьера фильма «Донбасс. Окраина» режиссера Рената Давлетьярова. Картина представляет Россию в официальной программе киносмотра. Фильм создан при поддержке Министерства культуры РФ. Российский прокат запланирован на весну 2019 г.

Римский Международный кинофестиваль проходит с 18 по 28 октября 2018 г. На церемонии открытия состоится мировая премьера фильма «Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль» (реж. Дрю Годдард) с участием голливудских звезд Джеффа Бриджеса, Дакоты Джонсон, Криса Хемсворта, Джонна Хэмма и других. Почетные призы Римского кинофестиваля за неоценимый вклад в киноискусство в этом году получат выдающийся режиссер Мартин Скорсези и французская звезда с мировым статусом Изабель Юппер.

Донбасс. Окраина.

Август, 2014 г. Окраина Донецка. Молодой солдат украинской армии Андрей Соколов, направленный в зону военных действий водителем, спасаясь от обстрела, попадает в подвал жилого дома, где вынужденно знакомится с несколькими совершенно разными людьми. Они пришли с разных сторон, у них разные судьбы и мировоззрение. Но все они объединены одной мечтой – чтобы эта война закончилась как можно скорее…

Фильм о трагедии вооруженного конфликта в Донбассе в 2014 г. снят на основе реальных событий, с очевидцами которых (ставшими прототипами героев картины) был знаком сценарист, находившийся в это время в эпицентре событий.

В феврале 2014 г. в Украине в результате многомесячного политического противостояния между Президентом и оппозицией произошел государственный переворот. В Днепропетровске, Одессе, Харькове и других городах начались массовые митинги, выражавшие недоверие новой власти. В Луганске и Донецке были проведены референдумы о фактической независимости этих регионов. В ответ 13 апреля 2014 г. Совет национальной безопасности Украины принял решение начать широкомасштабную военную операцию на востоке страны.

За сухими фактами пролога к военному триллеру скрывается жестокая драма человеческих судеб. Герои фильма, которых сыграли актеры: Гела Месхи, Евгений Михеев, Сергей Холмогоров, Анна Пескова, Ульяна Курочкина, Женя Малахова, разговаривают между собой на русском и украинском языках, прекрасно друг друга понимая, но переживая болезненную самоидентификацию на фоне трагических событий.

Съемки фильма проходили осенью 2017 г. в Крыму под Евпаторией, в заброшенном квартале посёлка Мирный. Из местных воинских частей был выделен БТР, а машины и автобусы свозили со всего полуострова. Для заключительной сцены использовались 50-метровые дождевые установки. Актеры, чтобы не замерзнуть, под одежду надевали водолазные костюмы.

В съемках картины были задействованы жители Крыма, некоторые актеры и участники съёмочной группы родились в Донбассе. Первыми на площадку «прибыли» местные голуби. Хозяин привез их в новое место за три месяца до начала процесса, чтобы те освоились и слушались команды. На съемках за птицами следил участник съемочной группы, имеющий в Москве свою голубятню. Именно он подкармливал птиц и управлял ими, когда снимали сцены с полетами. Во время взрыва ни один голубь не пострадал.

Ренат Давлетьяров, режиссер:

«Все происходящее в фильме «Донбасс. Окраина» основано на реальных событиях. Сценарист фильма c начала конфликта находился на Донбассе, где собрал несколько историй, вошедших в окончательный сценарий. Важно то, что действие происходит не сегодня, а в 2014 году, когда всё только начиналось. Это не боевик, а «простая» война, по Хемингуэю, когда есть основные задачи: выжить, найти воду, лекарства, пищу».

Алексей Тимошкин, сценарист:

«Я родился в Житомире, а когда всё началось, находился в Донбассе. «Тишина в центре урагана», такую атмосферу мы хотели передать. У нас минимум боевых сцен. Всё завязано на историях людей, которые оказались в центре воронки. Период, когда все только начиналось, и ты ещё не понимаешь, кто твой враг, а кто – друг. Ощущение потерянности. Девушка — ставшая прототипом одной из героинь, рассказывала: когда раздались взрывы, она ехала в автобусе. Она выбежала и раненная забежала в квартиру, откуда забрала не деньги или документы, а ящик с утятами. И с ними спряталась в подвале. Война не «где-то там», она начинается неожиданно».

Анна Пескова, сопродюсер, актриса (Оксана):

«Этот фильм не затрагивает политические межгосударственные взаимоотношения, он рассказывает о человеческих судьбах и о выборе, который приходится делать каждому герою. Как и в жизни, в нашем фильме персонажи, совершая определенный поступок, сами предопределяет свою дальнейшую судьбу».

Гела Месхи (Анатолий):

«Большинство крупных мировых событий мы видим и знаем очень поверхностно, не вдаваясь в подробности и не понимая, что же происходит внутри. Наша картина как раз даёт возможность углубиться в историю, которая так или иначе коснулась всех нас. И всё это через художественный фильм, при просмотре которого можно и плакать, и улыбаться сквозь слезы, и сопереживать. Несмотря на катаклизмы, стихийные бедствия и войну мы, люди, должны заботиться друг о друге и помогать, невзирая на расу, веру, национальность и страну проживания. Об этом наш фильм!»

Сергей Холмогоров (Колосовский):

«В картине есть и лирические, и смешные моменты. На войне, как в жизни, все случается – и смех, и слезы, и трагедии, и смерти, и любовь, и рождение. И взрывы, и погони, и драки: здесь всё это есть в нашем фильме, хотя, конечно, здесь больше трагизма и человеческой боли».

Женя Малахова (Наталья):

«Моя героиня находится в подвале всего несколько часов, но если принимать во внимание что происходит наверху, то эти несколько часов – как целая жизнь. Когда я проходила по этим улицам, у меня действительно было ощущение того, что мы находились в самом эпицентре. И страшно представить, что это не игра, а настоящая жизнь».

Екатерина Мцитуридзе, генеральный директор РОСКИНО:

«Для России, в сегодняшней социально-политической обстановке, участие наших фильмов в программе престижных международных кинофестивалей и рынков, имеет принципиальное значение. Во-первых, творческое высказывание, каких бы взглядов ни придерживался автор – это точка зрения и призыв к обсуждению, обозначенной темы. А диалог, как известно, лучший способ преодоления отчуждения как между людьми, так и между странами. Во-вторых, российская киноиндустрия, которая сегодня во многом сконцентрирована на коммерческом успехе на внутреннем рынке, что само по себе задача понятная, не должна упускать из виду актуальные мировые тенденции – экспансии на международные рынки, как способ донести свой взгляд до максимально широкого круга зрителей не только в своей стране, но и во всем мире. Мы рады, что отборщики Римского кинофестиваля, а это известные киноэксперты, включили новую картину Рената Давлетьярова «Донбасс. Окраина» в свою официальную программу. Тема фильма острая, вызывающая боль у любого человека, способного сопереживать. Тем важнее международный резонанс.

Мы участвовали в работе Римского кинофестиваля в 2012 г. с большим успехом – с фильмом открытия «В ожидании моря» Бахтияра Худойназарова. Я хочу отметить, что Рим город влюбленный в кино, публика доброжелательная и благодарная. Надеемся, что картина из России и в этот раз в Риме вызовет живой интерес».

ДОНБАСС. ОКРАИНА

2018г., Россия, 96 мин

Жанр: Драма, военный, триллер

Режиссер-постановщик: Ренат Давлетьяров

Автор сценария: Алексей Тимошкин

Оператор: Кирилл Клепалов

Художник: Резо Касаткин

Композитор: Роман Дормидошин

Монтаж: Матвей Епанчинцев

Продюсеры: Ренат Давлетьяров, Григорий Подземельный, Анна Пескова

Производство: «Интерфест», «ДАПродакшн», «Пропеллер Продакшн» при поддержке Министерства культуры РФ

Российский прокат: весна 2019 г.

В ролях:

Гела Месхи (Анатолий), Евгений Михеев (Андрей Соколов), Сергей Холмогоров (Колосовский), Ульяна Курочкина (Татьяна), Анна Пескова (Оксана), Женя Малахова (Наталья), Валентина Попова (Анна Васильевна), Иван Неклюдов (Витя)

***

Ренат Давлетьяров, режиссер, продюсер. Президент Гильдии кинопродюсеров России.

Реализовав более пятнадцати успешных продюсерских проектов, в 2011 году дебютировал в качестве режиссера с комедией «Моя безумная семья». Следующая режиссерская работа – триллер «Стальная бабочка» (2012), завоевавший призы международных и российских кинофестивалей. В 2013 снимает фильм «Однажды», оригинальную музыку к которому написал итальянский композитор Никола Пьовани. В 2015 работает над историческим кинопроектом, посвященным 70-летнему юбилею Победы в Великой Отечественной войне «А зори здесь тихие…» по одноименной повести Бориса Васильева. Фильм получил Приз в конкурсе «International Gold Panda Awards for TV Drama» за лучшую режиссёрскую работу на международном фестивале «Sichuan TV Festival 2015» (Китай, Сычуань); Приз PLATINUM REMI в номинации лучший телефильм (Feature Made for Television/Cable) на фестивале «WorldFest Houston Film Festival 2015». Приз за лучшую режиссуру на российском фестивале «Созвездие 2015»; Приз Best Feature Film на кинофестивале «Moondance International Film Festival 2016» в Колорадо, США. В 2016 г. выпускает триллер «Чистое искусство», затем снимает картину для детей «Волшебники».

Фильмография (режиссер):

Донбасс. Окраина – 2018

Волшебники – 2018

Чистое искусство – 2016

А зори здесь тихие – 2015

Однажды – 2013

Стальная бабочка – 2012

Моя безумная семья – 2011

***

Анна Пескова, актриса, кинопродюсер, обладатель гран-при Кинотавра

В кино дебютировала в 2009 году в 60-серийном проекте «Слово женщине». На сегодня снялась почти в 100 фильмах. В 2016 году фильм «Хороший мальчик» (режиссер Оксана Карас), где Анна выступила в роли сопродюсера получил гран-при фестиваля Кинотавр.

Является сопродюсером в кинокомпании 2D Celluloid. За роль в полнометражном фильме «Прощаться не будем» режиссера Павла Дроздова удостоилась премии на XVI Международном кинофестивале военного кино им. Озерова, Россия, 2018.

Получила награду за роль Инги Елизаровой в сериале «Тест на беременность» как «Лучший актер игрового кино» в рамках фестиваля кино и интернет-проектов «Человек труда», Россия, 2018.

Фильмография (продюсер):

Счастье мое – 2020

Сенафон – 2019

Прощаться не будем – 2018

Донбасс. Окраина – 2018

Смерть Шейха – 2017

Малыш – 2017

Хороший мальчик -2016

***

РОСКИНО – единственная в России государственная структура, занимающаяся продвижением российского кино в мире. Начиная с 1924 г. помогает отечественным кинематографистам интегрироваться в мировую индустрию кино. В 2014 г. компания отметила 90-летний юбилей. 

Компания занимается продвижением российских фильмов на международных кинофестивалях (в Канне, Венеции, Берлине, Торонто, Лондоне), на кинорынках (AFM в Лос-Анджелесе, EFM в Берлине, Marché duFilm, MIPTV и MIPCOM в Канне, FILMART в Гонконге), премиях («Оскар», «Золотой глобус», премия Европейской академии кино), осуществляет поддержку дистрибуции российского кино и способствует привлечению инвесторов и партнеров, заинтересованных в совместном производстве с Россией.

Один из заметных проектов РОСКИНО – Международный передвижной кинорынок DOORS, в рамках которого компания представляет новые российские фильмы на ведущих рынках мира.

В 2012 г. РОСКИНО открыло свое подразделение в Лос-Анджелесе – Российскую кинокомиссию в США (Russian Film Commision USA).

В 2014 г. РОСКИНО открыло официальное представительство в Лондоне (Великобритания) – ROSKINO-UK.

В октябре 2014 г. РОСКИНО выступило организатором Санкт-Петербургского Международного Медиа Форума (СПММФ), объединившего три рынка контента – кино, телевидение и новые медиа, и имевшего большой резонанс в российской и международной медиаиндустрии.

В мае 2016 г. РОСКИНО стало партнером крупнейшего в мире Каннского кинорынка Marché Du Film в рамках 69-го Каннского международного кинофестиваля, благодаря чему Россия стала хедлайнером события.

В 2017 г. – РОСКИНО выступило с инициативой создания Кинокомиссии Москвы, над формированием и продвижением которой компания работает при поддержке Правительства Москвы. Цель институции популяризация города в качестве уникальной локации для съемок, а также содействие международным кино и телепроизводящим компаниям в организации съемочного процесса в столице. 

***

Екатерина Мцитуридзе – глава РОСКИНО, киноэксперт Первого канала, главный редактор журнала Variety Russia, автор концепции и генеральный продюсер СПММФ

Закончила исторический и киноведческий факультеты Тбилисского государственного университета.  

Ведет авторскую рубрику “Это кино” в утреннем эфире Первого канала.

С 2011 г. генеральный директор РОСКИНО.

В активе Екатерины – дипломы Каннского и Венецианского МКФ, AFM в Лос-Анджелесе.

Май 2008 г. – член жюри «Особый взгляд» 61 Каннского кинофестиваля.

Май 2008 (по сегодняшний день) – учредитель и директор Российского Павильона на Каннском кинофестивале.

Сентябрь 2010 – январь 2011 гг. – ведет североамериканскую PR и рекламную кампании фильма «Край» (реж. А. Учитель). Фильм получает номинацию на премию Иностранной прессы Голливуда HFPA – «Золотой глобус».

Сентябрь 2011 г. – ведет международную PR и рекламную кампании фильма «Фауст» (реж. А. Сокуров). Фильм получает главный приз – Золотой лев Св. Марка Венецианского международного кинофестиваля.

Июнь 2012 г. – проводит в рамках 34 ММКФ Первый Международный Передвижной Кинорынок российского контента «DOORS», принявший 45 представителей американских сейлс и дистрибуторских компаний.  

Ноябрь 2012 г. – заключает договор с крупнейшим интернет порталом США – HULU о дистрибуции 12 новых российских фильмов. 

Май 2014 г. – заключает договор с HULU о дистрибуции российских телесериалов канала СТС.

Октябрь 2014 г. – автор концепции и генеральный продюсер СПММФ.

2016 г. – получила приз Первой Национальной премии бизнес-коммуникаций в категории – «Прорыв года» за результативную деятельность компании в 2016 году, и в частности, за партнерство РОСКИНО и крупнейшего в мире Каннского кинорынка Marché Du Film в рамках 69-го Каннского международного кинофестиваля, благодаря чему Россия стала хедлайнером события.

2017 г. – выступила инициатором создания Кинокомиссии Москвы, над формированием и продвижением которой РОСКИНО работает при поддержке Правительства Москвы. Цель институции популяризация города в качестве уникальной локации для съемок, а также содействие международным кино и телепроизводящим компаниям в организации съемочного процесса в столице.

Член Союза кинематографистов РФ, Член Российского и Международного союзов журналистов, Член Ассоциации международной кинопрессы Fipresci; Академик Национальной Академии кинематографических искусств и наук России. Магистр исторических наук.


Поделиться в соцсетях
Работники ТВ