Анна Драницына: Фестивальные показы стали таким своеобразным маяком для зрителей, что ищут хорошее кино

Поделиться в соцсетях

С 15 по 20 октября в Екатеринбурге пройдёт XXXII Открытый фестиваль документального кино «Россия».

Международный пресс-центр МКР-Медиа при поддержке телеканала «Продвижение» продолжает цикл интервью в преддверии XXXII Открытого фестиваля документального кино «Россия».

Сегодня о проблемах и перспективах отечественной документалистики мы беседуем с автором и режиссёром документальных кино- и телефильмов Анной Драницыной. В прошлом году фильм Анны Драницыной «Спецы» (студия «Золотой лис», г. Санкт-Петербург) завоевал Гран-при фестиваля «Россия», а автор получила грант Национального фонда поддержки правообладателей на производство следующего фильма.

Мне кажется за последние несколько лет документальное кино в России совершило определенный прорыв и стало ближе к зрителю. Долгое время мои фильмы и фильмы коллег, по сути, ложились на полку. Конечно, был фестивальный прокат, но он ведь очень небольшой. Ситуация стала меняться, когда появились интернет-платформы, где зритель может найти хорошие фильмы. И мне кажется, тогда многие зрители открыли для себя авторский «док».

А фестивальные показы стали таким своеобразным маяком для зрителей, что ищут хорошее кино. Потому как после фестивалей, имена наиболее успешных картин и авторов остаются на слуху – и это позволяет таким образом ориентироваться в огромном количестве современного видеоконтента. Я очень люблю кинофестиваль «Россия», мои многие фильмы в нем участвовали, и для меня приз, который получил фильм «Спецы», один из самых ценных. Потому что мы с друзьями очень хотели привлечь внимание общественности к проблеме брошенных детей, уличных гаврошей. И благодаря высокой оценке жюри, фильм посмотрело и продолжает смотреть большое количество людей.

Многие мне пишут потом, интересуются, как сложилась жизнь героев. Вот это, на мой взгляд, и есть самое важное для документалиста, связь со зрителями. Авторское документальное кино – это штучная вещь. Оно, как правило, не вписывается ни в какие форматы, поэтому с телевидением не дружит. Можно быть автором, увешанным призами, как орденами, но Первый канал никогда не поставит вашу картину в эфир. И это всегда было за гранью моего понимания. Почему картины, большинство которых снято на государственные деньги, не попадают в эфир. Единственное исключение – телеканал «Культура»,

– отмечает Анна Драницына.

По мнению режиссёра, ситуация с прокатом документальных фильмов в кинотеатрах тоже меняется в лучшую сторону.

В прокат кинотеатры сегодня охотно берут документальные фильмы на тему природы, экологии. Гораздо сложнее с социальной тематикой, тут важно найти единомышленников. Например, у нас был ограниченный прокат, нас поддержал кинотеатр «Аврора», киностудия «Лендок» и дальше мы надеемся еще показать фильм в Москве,

– рассказывает Анна Драницына.

По словам режиссёра, их команда соглашается на любые показы – и коммерческие и некоммерческие, потому что надеемся как-то изменить ситуацию со спецшколами, которых остается все меньше и меньше.

Сейчас я снимаю фильм про школу приемных родителей, на тему усыновления и устройство детей в семьи. Тема сложная, честно говоря я думала, что не буду больше браться за сложные социальные темы, потому что за те годы, что проводишь с героями, целиком погружаешься в их, порой, очень непростую жизнь,

– признаётся Анна Драницына.

XXXII Открытый фестиваль документального кино «Россия» пройдёт с 15 по 20 октября 2021 года в Екатеринбурге.

Андрей Курников

Фото предоставлено А. Драницыной


Поделиться в соцсетях
Работники ТВ