Как размер сенсора и фокусное расстояние влияют на изображение

Поделиться в соцсетях

Редактор сайта Американской ассоциации кинооператоров и журналист American Cinematographer Бенджамин Бержери провел серию тестов, в которых попытался наглядно показать, как сильно характеристики сенсора камеры и объектива влияют на композицию кадра.

Начну с пояснения: я вовсе не эксперт в оптике. Я просто изучаю ее, и моя цель — понять ее практическое применение при помощи простых тестов, которыми я хочу поделиться с коллегами.

1. Тема: Перспектива и сенсоры

В последнее время прослеживается тенденция снимать на сенсоры больших размеров, чем стандартный Super 35: появились такие камеры, как RED Dragon и ARRI ALEXA 65. Цель теста — изучить, как разные размеры сенсоров могут изменить внешний вид определенной композиции, в частности, перспективу и глубину резко изображаемого пространства.

Идея состояла в том, чтобы разработать такой подход к тесту, который бы с легкостью студенты смогли бы повторить, а потом, возможно, и продолжить наше исследование. Чтобы не переусложнять себе задачу, мы использовали одну полнокадровую камеру, а затем выстраивали кадр в соответствии с кропом, чтобы эмулировать два уменьшенных сенсора. Поэтому вы сможете повторить эти результаты с любой полнокадровой камерой и зум-объективом.

2. Команда

Я снимал эти тесты вместе с Пьером Хью Галиеном, оператором нескольких короткометражных картин, среди которых «Сейчас или никогда» и «Как близко к солнцу». Два члена команды любезно согласились быть моделями: Марион Делахусс, ассистент по камере, и Кевин Феликс-Ласса, студент киношколы 3IS рядом с Парижем. На изображениях Марион на первом плане, а Кевин — в 6 футах (1 м 83 см) от нее. На стене мы повесили еще одно «лицо» — гигантскую картину моей подруги Сью Ин Чон.

3. Три размера сенсора

Пьер Хью порекомендовал использовать Leica SL. У камеры полнокадровый сенсор размером 36 мм по горизонтали — где-то между RED DRAGON 6K (30.7 мм) и WEAPON 1.78-in-24x36-Super-35-and-Super-16-with-dimensions-thefilmbook-8K (40.96 мм). Однажды, я надеюсь, мне удастся снять несколько тестов на ALEXA 65 (54.1 мм), что потребует объективов большого формата. Важно заметить, что переход с Super 16 на Super 35 в нашем тесте аналогичен переходу с Super 35 на 65 мм. В тесте наша камера эмулировала данные размеры с соотношением сторон 1.78:1.

А. Полнокадровый 1.78:1 — 36 мм x 20 мм

Самый большой размер использует всю ширину полнокадрового сенсора, размеры которого составляют 36 мм x 24 мм — стандартный «полный кадр» для фотографий и камер, вроде Canon EOS 5D. Небольшой экскурс в историю: 36 мм — это также ширина кадра VistaVision, который использовали в Paramount в 50-е, в частности в «Головокружении» Хичкока.

B. Super 35 мм — 25мм x 14мм

В настоящее время это стандартный размер сенсора для «сферических» полнометражных фильмов. Мы использовали таблицу размеров 35-миллиметровых сенсоров AbelCine.

C. Super 16 — 11.95 мм x 6.72 мм

В качестве референса для маленького сенсора мы использовали размеры Super 16 мм, определенные ARRI. Мы провели кроп, и изображение Leica стало ближе к HD-разрешению, которое все равно достаточно большое для оценки перспективы.

Мы сделали тестовые таблицы в Photoshop, которые отображали размеры сенсоров по отношению друг к другу. Мы распечатали ее, сняли, а потом перенесли линии границ на клейкую ленту на мониторе видоискателя, чтобы иметь референсы размеров.

Мы использовали объектив Vario-Elmarit-SL 24-90mm zoom, максимальная апертура которого составляет f4. Поэтому мы снимали все с f4, чтобы удерживать постоянную апертуру, даже если это означало большую глубину резко изображаемого пространства.

 

Читайте продолжение здесь.


Поделиться в соцсетях
Работники ТВ