10 книг для художников по гриму

Поделиться в соцсетях

01. Рудольф Раугул. «Грим»

01. Рудольф Раугул. «Грим»

 «Основные выразительные средства — линия, цвет, светотень — обычно связаны между собой и дополняют друг друга. Так, общие контуры предмета (линия) принимают объемную форму в соединении со светотенью, а свой красочный вид — при помощи цвета. Но эти элементы могут являться средствами изображения и отдельно. Мы имеем такие живописные произведения, где использованы преимущественно выразительные свойства линии, или светотени, или цвета. То же и в гриме. Так, гримы японского театра «Кабуки», ряд условных гримов современного театра, цирковые гримы имеют линейный и графический характер».

 


Культовая книга советского художника по гриму Рудольфа Давидовича Раугула, занимавшегося разработкой теоретических основ искусства грима. В написанном еще в 1935 году руководстве содержатся базовые принципы светотеневой коррекции лица, даются практические советы по созданию композиции, различные приемы гримировки, а также приводится множество полезных примеров и схем. Отдельное внимание уделено технике изготовления париков и других постижёрных изделий. Книга будет полезна не только театральным художникам, но и тем, кто занимается киногримом и мэйкапом.

 

02. Татьяна Шухмина. «Грим»

02. Татьяна Шухмина. «Грим»

«Гримы для ролей комедийного плана также должны быть реалистичными, жизненно правдивыми. Никогда, даже в сатирических пьесах и в водевилях, не следует делать нарочито смешные гримы с преувеличенно большими носами, неестественно толстыми губами, красными щеками и т.д. Чем тоньше юмор внешнего оформления образа, тем лучше. Естественно, что в водевиле, комедии, психологической драме или трагедии гримы отличаются друг от друга и по существу и по манере выполнения. Если в водевили допустим упрощенный грим, подчеркивающий какую-нибудь одну доминирующую черту характера, то в горьковских, чеховских спектаклях внешний облик героев должен быть абсолютно реалистичен».

 


Краткое учебное пособие, написанное известной актрисой, преподавателем искусства грима, ритмики и движения Татьяной Митрофановной Шухминой (женой Б.В. Щукина). Книга имеет особую ценность, так как она написана мастером, практиковавшим актерскую деятельность и имевшим свое мнение в вопросах создания художественного образа. К сожалению, здесь не так много иллюстраций, зато достаточно большое внимание уделено практическим советам по созданию характерного грима и работе над образом.

 

03. Семен Школьников. «Грим»

03. Семен Школьников. «Грим»

«Гримируясь, необходимо учитывать, что под влиянием светофильтров (последние не пропускают некоторых световых потоков или дают их в незначительном тональном количестве) грим меняется как в цвете, так и в тоне. Слово «тон» происходит от греческого слова «тонус», что означает «напряжение». Тон — физическая характеристика силы цвета. Общий тон грима соединяет в себе силу цвета всего лица. Тональная проработка гримом объемных форм (впадин и выпуклостей) завершает грим. Блики нужно согласовывать с тональностью, чтобы они не выделялись свой белизной, а были однородными по цвету красок».

 


Еще одно «бессмертное» учебное пособие по созданию грима, в котором помимо познавательного экскурса в историю косметики, грима, париков и театра, приводится крайне полезная информация о средствах и технике гримирования. Отдельные главы посвящены работе над художественным образом, принципам создания характерных и портретных гримов, а также особенностям гротескового грима. Учебник снабжен большим количеством наглядных черно-белых иллюстраций и цветных таблиц по технике грима.

 

04. Ли Бейган. «Грим для театра, кино и телевидения»

04. Ли Бейган. «Грим для театра, кино и телевидения»

«Чтобы завершить процесс создания возрастного грима, необходимо добавить седины в волосы, усы и, может быть, брови, если в сценарии нет специальных указаний. Для этого используйте недельную тонировку для волос, избегайте белого и серебристого оттенков, поскольку первый придаст волосам металлический блеск, а второй — нежелательную голубизну. Попробуйте желтоватый или серо-голубой оттенки. С помощью зубной щетки или щеточки для бровей нанесите, начиная от корней волос, краску таким образом, чтобы каждый волосок стал седым. Дайте высохнуть и осторожно расчешите. На ресницы просто нанесите немного основного тона».

 


Практичное пошаговое руководство по созданию различных видов грима: основного, возрастного, живописного, объемно-скульптурного, а также работе с постижёрными изделиями, шрамами, ранами и многим другим. Автор книги — известный художник по гриму, возглавлявший гримерную мастерскую американской национальной телерадиовещательной компании NBC. В своем наглядном учебном пособии он не только раскрывает профессиональные секреты, иллюстрируя каждый этап работы над той или иной техникой грима, но и объясняет специфику работы с гримом в театре, ТВ и кинопроизводстве.
Читайте продолжение здесь.

Поделиться в соцсетях
Работники ТВ