Как устроен художественно-постановочный этап в кино

Поделиться в соцсетях

Изобразительно-декорационное решение фильма – огромная часть процесса производства кино и видео. Через художественное решение вы можете поведать зрителю об очень многом. Помня об этом, мы будем опираться на опыт и знания художников-постановщиков Колина Гибсона («Безумный Макс: Дорога ярости»), Гранта Мейджора (трилогия «Властелин колец»), Рика Картера («Звездные войны: Пробуждение силы») и легендарного Стюарта Грэйга (серия «Гарри Поттер»).

Что такое художественно-постановочный период?

Это процесс разработки и построения внешнего вида кино или видео. Под этим подразумевается создание исходной концепции, выстраивание сцен, производство костюмов, проработка макияжа, а также работа с командой визуальных эффектов. В конце концов все эти части собираются вместе, чтобы представить зрителю визуальную информацию, передающую ощущение пространства и вызывающую эмоциональный отклик от элементов фона, одежды и реквизита.

Кто управляет командой художников?
Стюарт Грэйг, художник-постановщик фильмов «Гарри Поттер»)Стюарт Грэйг, художник-постановщик фильмов «Гарри Поттер»

Во главе художественно-постановочного отдела стоит художник-постановщик (production designer или PD). Он работает в тесном сотрудничестве с режиссером и оператором-постановщиком, определяя общий вид фильма. Он также наблюдает за всеми аспектами создания изобразительно-декорационного решения от концепции до сборки. Но художник-постановщик, разумеется, занимается этим не в одиночку, с ним работает целая команда ключевых специалистов.

Художественно-постановочный отдел:

  • арт-директор взаимодействует непосредственно с художником-постановщиком и отвечает за рисовальщиков, раскадровку и декораторов;
  • иллюстратор или концепт-дизайнер создает начальные скетчи и макеты для арт-директора и художника-постановщика;
  • координатор или супервайзер по визуальным эффектам работает с художником-постановщиком над всеми компьютерными эффектами и их сочетанием с натурными съемками;
  • декоратор формирует внешний вид сцены, разыскивает и подгоняет реквизит под требования сцены;
  • постановщик сцены упорядочивает элементы, полученные от декоратора и обеспечивает преемственность между сценами;
  • художник по костюмам работает с арт-директором, придумывая внешний вид персонажей, обращает особенное внимание на соответствие места и времени;
  • художник-гример наблюдает за всеми этапами работы над гримом актеров от простых корректировок до сложных работ по созданию образа.

Читайте продолжение здесь.


Поделиться в соцсетях
Работники ТВ