Пожар на съемочной площадке исторической судебной драмы “Плевако”

Поделиться в соцсетях

Съемки пожара для исторического сериала «Плевако» проводились на территории одного из предприятий Павловского Посада как часть масштабной сцены стачки на фабрике Демидова.

По сюжету рабочие фабрики устроили мятеж и подожгли телегу. Огонь снимали сразу на несколько камер и получили великолепные кадры испуганной толпы, состоящей из более чем шестидесяти человек на фоне пламени и восхитительно воссозданных декораций фабрики XIX века. Приглашенные заранее пожарные быстро потушили полыхающую телегу. Смена закончилась без переработок.

“Плевако” – это многосерийный фильм, раскрывающий судьбу легендарного российского адвоката и блестящего оратора, которого современники прозвали «московским златоустом», — Фёдора Никифоровича Плевако. Именно он стал прототипом главного героя, которого играет народный артист России Сергей Безруков. Это не байопик, а историческая драма, в которой есть место как достоверным фактам, там и художественному вымыслу. Производством сериала занимается студия «РОК» при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ»), телеканала НТВ и онлайн-кинотеатра PREMIER.

Анастасия Акопян, ведущий продюсер:

Чтобы понять масштаб нашего сериала, я приведу небольшие статистические данные: 231 персонаж, 276 объектов (в Москве и Подмосковье, кстати, не осталось ни одной усадьбы, которую бы мы не снимали), около 2 000 актеров массовых сцен, 16 экипажей, 30 лошадей, 2500 костюмов, 3 оркестра, цыгане и даже оперная прима Мариинского театра. И это только малая часть нашей внутренней «кухни».

Тимур Шагиахмедов, художник-постановщик:

Самая большая сложность в историческом кино – это создать мир, чтобы зритель, когда смотрел, понимал, что это именно то время. Практически каждый день мы снимаем новый объект. И каждый нужно сделать красиво. Есть объекты как этот, большие очень, масштабные.

Андрей Григорьев, каскадер:

Снимается стачка и жандармы, которые эту толпу разгоняют, урезонивают. Четыре всадника и пешие каскадеры, находящиеся в гуще событий. Именно с ними и происходит взаимодействие каскадеров на лошадях. Также они выполняют и определенную роль страхующих, потому что кроме них в сцене участвует еще и большое количество массовки, которая не знает, что делать в этой ситуации. И если, не дай бог, произойдет что-либо экстремальное, каскадеры примут правильное решение.

В 60-х годах XIX века Александр II провел ряд либеральных реформ, одной из которых была судебная. Важным нововведением стали открытость судов присяжных и право любого подсудимого на защиту. Таким образом к концу 70-х — началу 80-х в Санкт-Петербурге и Москве среди юристов начала выделяться отдельная группа адвокатов, многие из которых были настоящими звездами, громкие процессы с их участием стали привлекать сотни зрителей, конкурируя с театральными представлениями. Фёдор Плевако был одним из самых ярких героев того времени. Помимо выдающегося ораторского таланта и природной смекалки, он обладал еще одной важной чертой, отличающей его от остальных адвокатов, — он был из народа. Будучи сам незаконнорожденным, Плевако отлично понимал простых людей и по-настоящему хотел им помогать, что и сделало из него народного любимца.

В 1880 году 38-летний Плевако (Сергей Безруков) находится на пике своей формы. У него семья — жена и сын, собственная успешная контора с помощником — продвинутым молодым англоманом Шубнинским, к которому впоследствии присоединится сестра Плевако Юлия — оплот феминизма и передовых идей, кроме того, множество друзей и добрых знакомых, начиная с высшего света и мецената Саввы Мамонтова и заканчивая бандитами с Хитровки, где Плевако периодически принимает участие в кулачных боях. Отправной точкой истории станет момент, когда идиллия, выстроенная Плевако, начинает рушиться. Ему предлагают взять дело некой Прасковьи Качки, застрелившей своего бывшего любовника — студента благородных кровей Байрашевского. Именно в рамках этого дела сойдутся интересы целого ряда влиятельных людей, среди которых могущественный советник Александра II Константин Петрович Победоносцев, и мир Плевако окажется под угрозой. Все усложняется еще больше, когда Плевако внезапно и взаимно влюбляется в супругу льняного магната Марию Демидову.

Тимур Вайнштейн, генеральный продюсер телеканала НТВ:

Я давно вынашивал идею рассказать кинематографическим языком о нашем великом соотечественнике, блестящем адвокате и ярком общественном деятеле Фёдоре Никифоровиче Плевако. При работе над сценарием стало понятно, что многие дела, взятые для картины, актуальны и сейчас, а личности такого масштаба интересны аудитории вне зависимости от возраста.

Алексей Учитель, генеральный продюсер киностудии «РОК»:

В нашем проекте десять серий, каждая — отдельное дело, которое ведет Плевако. Будет и экшн, и детективная линия, и, конечно, линия судьбы самого героя. Но мне кажется, что самым интересным для зрителя будет именно человеческий материал.

Сергей Безруков, исполнитель роли Фёдора Плевако:

Фёдор Никифорович Плевако — интереснейшая личность, звезда своего времени! Газеты, в которых печатали его речи, раскупались молниеносно, на его выступления в суде ходили как на концерт или в театр. Нам было важно создать кинообраз героя, близкий к историческому прототипу, но не являющийся его буквальным слепком. Поэтому портретного сходства искать не стоит, мы даже изменили имя – моего героя зовут Николай Федорович.

Анна Матисон, режиссёр проекта:

Работа над проектом велась очень долго. Идея его создания принадлежит Тимуру Вайнштейну. Есть достаточное количество людей из мира адвокатуры, которые меняли представление об этой профессии, но Плевако занимает отдельное место в этом списке.

В каждой серии зрители станут свидетелями не только одного серьезного дела, основанного на реальном случае из практики Плевако, но и небольших анекдотов — дел, в которых «московский златоуст» буквально одной-двумя фразами сумел повернуть симпатии присяжных в нужную для себя сторону.

Съемки картины проходят в Москве и Московской области.


Поделиться в соцсетях
Работники ТВ