«Куратор» в прокате с 10 сентября

Поделиться в соцсетях

С 10 СЕНТЯБРЯ ЭКСКЛЮЗИВНО В ОБЪЕДИНЕННОЙ СЕТИ КИНОТЕАТРОВ («КИНО ОККО», «СИНЕМА ПАРК» И «ФОРМУЛА КИНО»).

С 10 сентября эксклюзивно в Объединенная сеть кинотеатров («Кино Окко», «Синема Парк» и «Формула Кино») начнется прокат одного из самых авангардных и необычных отечественных дебютов прошлого года — «Куратор» Петра Левченко. Фильм был представлен в основном конкурсе фестиваля «Кинотавр» и в конкурсе первых и вторых картин МКФ в Варшаве. Буквально на днях «Куратор» был удостоен приза за «Лучший фильм» на старейшем российском фестивале «Восток&Запад» в Оренбурге.

 

КУРАТОР

В главных ролях: Юрий Цурило («Вий», «Дурак», «Хрусталев, машину!», «Трудно быть Богом»), Михаил Гомиашвили («Хэппи-энд», «Заложники», «Президент»,«Все ушли», «5 дней в августе»), Бека Лемонджава («Заложники»)
Автор сценария и режиссер-постановщик: Петр Левченко
Продюсер: Екатерина Филиппова («Рядом», «Человек, который удивил всех», «Инсайт», «Все ушли»)
Сопродюсер: Владимер Качарава («Заложники», «Президент», «Девушки солнца»)

КИНОКОМПАНИЯ АТЛАНТИК (Россия) совместно с 20 STEPS PRODUCTIONS (Грузия) при поддержке Министерства культуры РФ
Жанр: Криминальный детектив, драма
Возрастной рейтинг: 16+

Синопсис:

В областном центре Кузнецкий в собственном кабинете убит мэр. Убийца – Димур Кавсадзе (Михаил Гомиашвили), подельник администрации Кузнецкого по коммерческой застройке. На город обрушивается шквал общественного беспокойства. Александр Данилин (Юрий Цурило) – негласный куратор, посредник между бизнесом и властями, включается в привычную работу по устранению неприятностей и нормализации жизни Кузнецкого. Причиной трагедии стала стройка, которая как опухоль разрастается вокруг Кузнецкого, являясь источником выгоды для властей и местных застройщиков. Она «пожирает» свободные земли, души людей и даже то, что, казалось, существует вне закона выгоды – семью. Стройку не могут остановить ни смерти людей, ни здравый смысл…

Будучи художественным вымыслом авторов, фильм основан на реальных событиях, произошедших в Подмосковье в 2015 году и получивших скандальную известность как «История Красногорского стрелка».

Что послужило отправной точкой в работе над фильмом:

Сценарий частично основан на истории «Красногорского стрелка» Амирана Георгадзе, крупного застройщика, застрелившего двух чиновников прямо в их кабинетах.

Для всей России это было очень резонансным событием. В дни после случившегося по радио и телевидению звучали полярные мнения о содеянном Георгадзе. Кто-то называл его новым Робином Гудом, народным мстителем, объявившим войну чиновничьему беспределу. Кто-то припоминал его криминальное прошлое. Другие рассуждали, что Георгадзе и сам власть, он не герой и не борец за справедливость, он часть этой системы, внутри которой не поделил что-то с жертвами своей расправы.

Когда все спецслужбы московского региона разыскивали Амирана Георгадзе, Нодари, его сын и наследник, побеседовал с корреспонденткой крупной газеты «Комсомольская правда». Среди общих фраз, рассказав о плохом здоровье отца, о его заслугах перед городом. В этом небольшом интервью шла пунктиром пугающая мысль: Нодари Георгадзе открещивался от своего отца и примерял на себе новую роль руководителя огромного строительного бизнеса. Стройка не останавливается ни днем ни ночью, и семейная трагедия не повод ломать отношения с системой, в которой Нодари предстоит жить и работать. Именно это небольшое интервью и стало отправной точкой для сценария.

О чем фильм:

Главный герой фильма – сотрудник спецслужб Александр Данилин. По сути, он чистильщик, «решала». Крадет улики, шантажирует, стравливает, устраняет неугодных, это для него так же просто, как прихлопнуть муху. В то же время Данилин — муж и дедушка. И вперемешку с «работой», он вынужден решать мелкие бытовые и семейные проблемы. В сплетении этих контрастных сюжетных линий и рождается сюжет «Куратора».

Это разговор о замкнутом круге, порождаемом властью денег и человеческой безразличностью. Что Александр, чьи руки по локоть в крови, а жизнь превратилась в некую функцию, может передать своей внучке? Или какая судьба уготована Анри, который вынужден перенять трагическую эстафету у своего покойного отца? Их стройка, которая разрастается как опухоль, «пожирает» свободные земли, души людей и даже то, что, казалось, существует вне закона выгоды – семью. Стройку не могут остановить ни смерти людей, ни здравый смысл…

Продюсер Екатерина Филиппова , Член Европейской Ассоциации продюсеров АСЕ с 2013г. Член экспертного совета Министерства Культуры РФ, приглашенный лектор международных киношкол и питчингов, член жюри международных фестивалей, участник и лауреат международных кинофестивалей в Каннах, Венеции, Роттердаме, Берлине, Висбадене, Гонконге, Люксембурге, Пиньао, Варшаве и пр., о фильме:

Жанр дебютного фильма Петра Левченко я бы определила, как экзистенциальную драму на материале документальной современной криминальной истории.
«Куратор» – вполне самодостаточное и ответственное высказывание молодого режиссера о современной России.
В начальных титрах есть фраза «Фильм является художественным вымыслом, основанным на реальных событиях». Этот дисклеймер выражает нашу коллективную позицию по поводу происходящих в картине событий. Да, фильм основан на реальных фактах. И нет – он не является прямой реконструкцией криминального кейса, случившегося несколько лет назад в подмосковном Красногорске.
«Куратор» – мужское социальное кино, наполненное беспокойством автора по поводу актуального состояния законов, по которым живет российское общество сегодня. В нашем фильме нет ни одной большой женской роли. И это очень показательно подчеркивает, что наши судьбы (читай «судьбы всего общества»), вне зависимости от гендерной принадлежности, по-прежнему находятся в руках мужчин еще советского поколения. Как бы ни казалось, что жизнь ушла далеко вперед.

Режиссер Петр Левченко о фильме:

Через пару месяцев после событий в Красногорске я увидел интервью, которое дал «Комсомолке» сын «Красногорского стрелка». Меня оно поразило: что-то было в нем очень точное про эту семью, про отцов и детей в целом. Можно сказать, с этого интервью и начал формироваться финальный замысел. «Куратор» — фильм не про ментов и бандитов, а про отца и сына, про поколения.

Работа над этой историей, по словам режиссера, началась задолго до Красногорских событий:

Около пяти лет назад я написал сценарий «Холостые патроны» про оперативника, получившего ранение, вынужденного перейти на штабную работу и страдающего от безделья и своей ненужности. Все, что ему оставалось, это стрелять с детьми по пустым пивным банкам, подписывать рапорты – и получить залп холостых патронов над своей могилой. Это было не кино. Литература. Я принес задумку моему мастеру Андрею Михайловичу Добровольскому на ВКСР. Он прочитал и сделал замечание в своем безапелляционном стиле: «Это очень хорошо, но нужно все переписать. Главным героем должен быть он». И указал на персонажа, которого тогда я назвал «незнакомец»: такой серый кардинал, сотрудник неназванной спецслужбы, которая тайно вершит судьбу вымышленного городка. Немного сказочный персонаж. Я попробовал – и сценарий ожил, начал расти как-то естественно. Начались метаморфозы, от первоначального замысла не осталось ничего, кроме одного второстепенного персонажа. А потом уже случились события в Красногорске, которые и расставили в сценарии всё на свои места.

НАГРАДЫ и НОМИНАЦИИ

– ОРКФ Кинотавр 2019 (основной конкурс)
– МКФ в Варшаве 2019 (конкурс первых и вторых фильмов)
– КФ Кинопроба в Екатеринбурге 2019 (программа премьерных показов)
– «Лучший фильм» на МКФ «Восток&Запад, Классика и авангард» в Оренбурге 2020
– Шукшинский кинофестиваль в Барнауле 2020

ОТЗЫВЫ ПРЕССЫ

«Лучший дебют года, редкий гость «Кинотавра»: суровый видеоэксперимент»,
Денис Виленкин (Афиша)

«Своей почти процедурной драматургией, холодной палитрой и цепкой камерой «Куратор» очень близок к западным сериалам о природе власти — «Боссу», «Карточному домику» и «Девушке по вызову»»,
Егор Москвитин (Esquire)

«Экзистенциальная драма на материале газетной статьи»,
Стас Тыркин (Комсомольская правда)

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

– «Куратор» был вдохновлен историей «Красногорского стрелка», но не основан на ней.

– Первые короткометражные работы Петра Левченко «Машина» и «Мост» фильмы-участники и призеры многих престижных международных и российских кинофестивалей, таких как: МКФ в Триесте (Италия), Kinofest International Digital Film Festival (Румыния, Бухарест), Asia International (Wenzhou) Youth Short-Film Exhibition (Китай, Пекин), Международный фестиваль студенческого кино PÍSEK (Чехия), «Коник» и «Короче» (Калининград), «Киношок» (Анапа) и «Святая Анна».

– В 8 классе Петя стал лидером школьной музыкальной группы, где играл на бас-гитаре. Репертуар – классический рок, джаз и блюз. Это увлечение продолжалось до конца института.

– Изначально Пётр учился в МГСУ-МИСИ по специальности «Организатор строительного производства». Однако на 5 курсе во время практики с ним произошел несчастный случай на строительной площадке. На Петю упали строительные козлы с 21 этажа, в результате чего был сильно поврежден позвоночник. Он решил, что это знак и не появлялся на строительных площадках до съемок «Куратора», где стройка фактически является одним из главных героев.

– Юрий Цурило снимался в двух фильмах Алексея Германа. Роль в «Хрусталев, машину!» – одна из главных в карьере актера. Его исполнение образа Барона Пампы в «Трудно быть Богом» было отмечено номинацией на премию «Ника».

– Роль Димура Кавсадзе исполнил Михаил Гомиашвили. Михаил — сын Арчила Гомиашвили, наиболее известного по образу Остапа Бендера в экранизации «Двенадцати стульев» Леонида Гайдая. Нина Гомиашвили, сестра актера известна по роли Герды в фильме «Тайна снежной королевы» (1986).

– В 2017 году оператор «Куратора» Евгений Родин работал с Игорем Поплаухиным над короткометражкой «Календарь». Фильм победил в конкурсе студенческих фильмов Каннского кинофестиваля «Cinéfondation».

– Известный эстонский художник Маргус Тамм стал автором фестивального постера фильма, который выиграл национальный конкурс Эстонии в области графического дизайна Kuldmuna, 2020.

 

 

 

 

С 10 СЕНТЯБРЯ ЭКСКЛЮЗИВНО В ОБЪЕДИНЕННОЙ СЕТИ КИНОТЕАТРОВ («КИНО ОККО», «СИНЕМА ПАРК» И «ФОРМУЛА КИНО»).


Поделиться в соцсетях
Работники ТВ