Мужское и женское кино. Найди 10 отличий

Поделиться в соцсетях

В Институте кино и телевидения (ГИТР) в рамках Международного открытого молодежного фестиваля телевизионных программ и фильмов «Телемания» прошла очередная Индустриальная среда – “Мужское и женское кино. Найди 10 отличий”. Гостями в студии стали режиссёр Юлия Сапонова, продюсер, директор компании “Кинологистика” Анатолий Сергеев, программный директор “Телемании” Андрей Щиголев и оператор Евгения Абдель-Фаттах. Прямой эфир поддержали социальная сеть VK и Mail.ru.

Участники паблик-тока обсудили вопрос женского и мужского кино, поделились своим мнением о возможности и корректности такого деления: когда это имеет смысл и какую роль в этом вопросе играют маркетологи.

Оператор Евгения Абдель-Фаттах сказала, что такого деления не должно быть:

Скорее может быть разное ощущение от женского и мужского кино, разное восприятие у женщин и мужчин, но конкретного деления нет. Каждый человек найдет в кино что-то свое.

Также Евгения отметила тенденцию «стирания границ» в мужских и женских профессиях киноиндустрии:

Раньше в советские времена была очень тяжелая техника, камеры было тяжело носить, сейчас это не так. Мнение, что оператор – это мужская работа, это просто привычка. Я знаю много замечательных женщин-операторов, которые снимают на ручную камеру.

Продюсер и дистрибьютор Анатолий Сергеев поделился своим мнением о разделении кино на мужское и женское:

Важен взгляд. Если мы смотрим со стороны проката, то мы разделяем, безусловно, кино на женское и мужское. Например, боевики, в которых нет практически ничего, связанного с женщинами, никаких любовных линий, того, что было бы интересно женщинам, считаются мужским кино. Есть, конечно, и женские фильмы. Надо понимать, для чего мы проводим это деление. Кинематограф в целом – понятие универсальное.

Режиссёр, член жюри “Телемании – 2023” Юлия Сапонова согласилась с высказыванием Анатолия:

Да, деление нужно, скорее, для маркетинговых целей. Если мы делаем кино для дневного эфира телевидения канала «Россия-1», например, когда женщина дома укладывают детей спать, мы не будем показывать боевик. И тогда мы разделяем: если у нас перед экраном женщина, давайте что-то женское покажем. А если смотреть со стороны создателей, неважно, кто создатель – мужчина или женщина. Мужчина может прекрасно делать женские фильмы и наоборот. Важны только акценты: женщин интересуют больше чувства, и одну и ту же историю женщина-режиссер может рассказать с позиции чувств героини, а мужчина ту же историю расскажет скорее с позиции героя.

Программный директор “Телемании” Андрей Щиголев поддержал дискуссию о феминитивах и об изменении мужского взгляда в кино:

Феминитив «режиссёрка» коробит, портит язык, на слух воспринимается странно. Но, возможно, в этом и заключается цель – акцентировать внимание на проблеме существования некоторого неравенства.

В дискуссии о целевой аудитории, которой проще продать фильм, продюсер Анатолий Сергеев высказался о необходимости снимать качественное кино для каждого:

Нужно просто снять хорошее коммерческое кино. Сейчас в России в кинотеатрах происходит «ренессанс» всего сказочного: «Баба Яга», «По щучьему веленью»… Сплошные сказки у нас впереди будут, сказочная жизнь начинается. Проще продать фильм, конечно, массовой аудитории, семейной.


Международный открытый молодежный фестиваль телевизионных программ и фильмов «Телемания» учрежден Институтом кино и телевидения (ГИТР) в 2003 году, проводится при патронаже Международной академии телевидения и радио (IATR).


Партнеры “Телемании — 2023”: социальная сеть VK, Mail.ru, TimeOut, Типичная Москва, портал для молодых кинематографистов MovieStart, телеканал SHOT TV, профессиональный интернет-портал о кинобизнесе ProfiCinema , информационно-аналитическое сетевое издание для профессионалов в сфере кинобизнеса Cinemaplex, Бюллетень кинопрокатчика, Синемания, интернет-портал Работники ТВ, центр короткометражного кино «Мотор», Московская сеть районных сообществ M125, Настрой Кино, ГИТР Инфо, газета «Версия», Медиа-группа “АртМосковия”, Мультиформатное пространство «Молодежь Москвы», ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO, Гильдия неигрового кино, компания по фестивальному продвижению фильмов CINEPROMO, Останкинская телебашня и концерный зал «Останкино», IATR, телеканал RT и платформа документального кино aRTel.doc, Общественное телевидение России (ОТР), Российский Государственный Архив Кинофотодокументов, телеканал НТВ и международное вокальное шоу «Ты супер!», Культурный центр ЗИЛ и павильон “Рабочий и колхозница” на ВДНХ, система файлового контроля ORBOX, арт-кластер “Таврида”, телеканал «Звезда», проект «Медиакласс в московской школе».


Поделиться в соцсетях
Работники ТВ