Канадская версия хоррора, основанного на русском фольклоре «Проклятие Пиковой Дамы» выходит в прокат

Поделиться в соцсетях

Четверо подростков, узнав о мистической легенде русского фольклора, решают устроить обряд вызова таинственной Пиковой дамы. Вскоре после этого они начинают погибать при необъяснимых обстоятельствах. Самая младшая из компании – Анна, пытаясь найти выход из смертельно опасной ситуации, вместе с обеспокоенной матерью, обращается за помощью к писателю Смирнову, который посвятил книгу загадке темной сущности. Девушке и ее маме придется выяснить, является ли Смирнов экспертом в делах с потусторонним миром или он просто измученный горем, сошедший с ума отец, чей сын был убит нечистой силой.

Предыстория

В 2015 году продюсеры Владислав Северцев («Битва экстрасенсов»), Сергей Ершов («Орлеан»), Иван Капитонов («Неуловимые»), режиссер Святослав Подгаевский («Владение 18»), оператор Антон Зенкович («Чемпионы») и композитор Павел Руминов («Мертвые дочери») создали первый в стране хоррор, который был положительно принят зрителями и критиками, а также смог принести создателям прибыль уже по итогам показа в кинотеатрах, что до того момента не удавалось ни одному другому российскому представителю жанра. Поэтому проект сразу привлек внимание иностранных дистрибьюторов.

Картина успешно показала себя в международном прокате, а права на ремейк были проданы по всему миру. Первыми, кому удалось снять свою версию «Пиковой дамы», стали канадские кинематографисты. Они по-своему подошли к реализации проекта и создали оригинальный сплав из русского фольклора и канадского молодежного хоррора. «Проклятие пиковой дамы» получилось настоящим психологическим квестом.

Режиссер – Патрик Уайт

Уайт много работал в качестве продюсера. В списке его картин короткометражные и полнометражные ленты. Среди них: комедийный фильм ужасов “Джек Брукс: Убийца монстров” с Робертом Инглундом в главной роли (тот самый культовый исполнитель роли Фредди Крюгера), и сенсационный короткометражный фильм “Застывшая жизнь”. Отмеченные многочисленными наградами короткометражные фильмы Патрика участвовали более чем в 100 фестивалях национального и международного уровня и были проданы телеканалам NBC Universal и Canal+, а также набрали более миллиона просмотров на YouTube. Сам Патрик, в качестве режиссера дебютировал короткометражным фильмом “Гараж”, премьера которого состоялась в США на 21-м Ежегодном Международном Фестивале Короткометражек в Палм-Спрингс. «Проклятие пиковой дамы» – полнометражный режиссерский дебют Патрика.

Режиссер о создании «Проклятия пиковой дамы»:

Англоязычный ремейк “Пиковой дамы” начался с создания короткометражного фильма “Гараж”. Мы с Джоном Эйнсли, который также является автором «Проклятия пиковой дамы», написали “Гараж” еще в 2000 году, когда жили в Ванкувере. Это был сценарий, который я всегда любил, но у меня никогда не было возможности его снять. В 2013 году я оставил работу в киноиндустрии, перешел в технологический сектор и завел семью. Был активен в киносообществе, но приоритетными были другие проекты. Благодаря им произошло мое знакомство с Бренданом Макниллом – отличным продюсером, который быстро стал моим близким другом. Я предложил ему сценарий “Гаража”, и он взялся за продюсирование проекта, что позволило мне стать его режиссером, впервые со времен киношколы. Мы сняли “Гараж” в 2013 году, а в 2014 прокатились с ним по фестивалям.

Майкл Бейкер, которого я всегда считал наставником, и с которым мы всегда поддерживали связь, обратился к нам с предложением снять ремейк “Пиковой дамы”. Мы с Бренданом в этот момент разрабатывали другой проект, но отложили его, зная, что у «Пиковой дамы» хорошая фестивальная судьба и продажи. Поэтому мы ухватились за эту возможность и согласились, что должны это сделать.

Русская версия фильма была очень энергичная. С первого кадра история двигалась с места, мы обратили внимание, как развивается фильм и продолжает преследовать зрителей до самого финала. Нам с Бренданом нужен был писатель, который согласился бы помочь адаптировать русскую версию для Северной Америки, поэтому мы обратились к Джону Эйнсли, которого я знаю со средней школы. Он посмотрел фильм и сказал: “Персонаж папы приходит и спасает положение,

почему бы нам не переделать это под маму и дочь”. Это стал первый шаг в создании нашего собственного проекта. Фильм, по своей сути, рассказывает о драме неполной семьи. В русском фильме мать и отец разлучены, и отец все равно приходит на помощь. Это была отличная зацепка от Джона, которая действительно помогла сформировать фильм и дала нам двух динамичных и сильных женских персонажа, мать (Мэри) и ее дочь (Анна).

Нам потребовался год, чтобы доработать текст. Одним из ключевых моментов стала совместная работа, когда мы делились наработками с другими членами съемочной группы. Например, Джордан Круг, редактор фильма, постоянно продолжал усиливать сценарий: “Каковы правила «игры» для Пиковой дамы, что она может делать, а чего не может?”. Нам нужно было, чтобы аудитория поняла ее способности, в то же время рассказывая ей о зарубежном фольклоре.

Для кастинга фильма я обратился к Саре Кей, с которой мы уже работали вместе над картиной “Джек Брукс: Убийца монстров”. Она сыграла важную роль в том, чтобы помочь нам подобрать потрясающий актерский состав, который у нас в итоге сложился. Мы с самого начала честно поговорили о бюджете и о том, как нам нужно работать на съемочной площадке, и Сара оказывала нам всестороннюю поддержку. Мы с Бренданом провели 3 дня на прослушиваниях в Торонто, а также день на кастинге в Оттаве и отсмотрели несколько самопроб из Монреаля. Нам очень повезло, что мы смогли выбрать Кэйлен Ом и Аву Престон на роли наших Мэри и Анны. Мало того, что они превосходные актрисы, так еще и после их совместной сцены в машине, любой из съемочной группы готов был поклясться, что они действительно родственники. Их сходство было просто поразительным. Актрисы возглавили невероятный актерский состав, который собрался вместе и нам быстро удалось подготовиться к 15-дневной съемке. Фильм также воссоединил меня с Дэниелом Кэшем, с которым я работал над проектом “Джек Брукс: Убийца монстров”.

Я счастлив, что этот проект познакомил меня со Скоттом МакИнтайром – нашим оператором. Когда я первый раз позвонил ему, он уже посмотрел русскую версию и дважды прочитал сценарий. Скотт расспросил меня о том, как я вижу фильм и как хочу его снимать. Мне не хватит слов, чтобы описать Скотта: он настоящий командный игрок и всегда улыбается. Он украсил фильм своим оригинальным визуальным стилем. Он действительно стал соавтором и поддержал нас.

Действие фильма происходит в многоквартирном доме, выступающим в роли отдельного персонажа. Это была одна из сильных сторон русской версии, и мы хотели, чтобы у нас она оставалась такой же. Перед нами стояла задача поиска квартир в стадии строительства. В итоге нам повезло, у одного из наших продюсеров был склад, и мы смогли использовать его как студию и построили в нем квартиру. Именно здесь проявили себя наш чрезвычайно стойкий и находчивый художник-постановщик Винсент Московиц и арт-директор Джоэл Фокс. У нас было не много времени, но они построили квартиру, коридор и лифт, которыми мы пользовались 10 из 15 дней.

Съемки фильма прошли довольно-таки гладко для нашего бюджета, были моменты, когда все становилось сложнее, но по большей части нам удалось уложиться, и я не думаю, что кто-то из продюсеров хотел меня убить. У нас была небольшая, но сильная команда. И я благодарен Скотту за помощь в раскадровке всего фильма. Мы не всегда снимали по ней, но она здорово помогала не сбиваться с курса.

Пост-продакшн для фильма был непростым, т.к. большинство его участников жили в разных городах страны. В итоге мы много времени уделили координации, но были и моменты, когда мы с Джорданом (Кругом – монтажером картины) просто «запирали» друг друга в комнате, чтобы закончить монтаж. Тогда самым большим открытием для меня стала работа над VFX с командой Suede Productions.

Я никогда не забуду яркий момент – это был конец февраля 2020 года, мы с Бренданом только что закончили финальный монтаж для фильма в Rose City Sound, фильм наконец был готов. Мы начали

планировать показ для нашего актерского состава и съемочной группы. Затем ударил Ковид. Излишне говорить, что этого никто не ожидал. Фестивали начали экстренно отменяться или превращаться в виртуальные, мы не знали, что будет дальше. К счастью, у нас были хорошие взаимоотношения с нашими продюсерами, и мы держали их в курсе, пока работали с Майклом Бейкером над дальнейшим планом выпуска, после пандемии.

В октябре 2020 года мы устроили показ фильма на импровизированном Drive in Theater в Wesley Clover Parks в Оттаве. Мы получили отличные отзывы от наших друзей, семьи, актеров и съемочной группы. Тем не менее, Брендан и я все еще ждем того дня, когда мы сможем сесть в кинозале со зрителями и услышать, как они кричат, визжат, плачут и смеются.

В кино с 19 августа.

Жанр: фильм ужасов
Производство: Канада
Дата релиза в РФ: 19 августа 2021 года
Дистрибьютор: Кинологистика
Режиссер: Патрик Уайт («Застывшая жизнь»)
Сценаристы: Святослав Подгаевский («Пищеблок», «Пиковая дама: Черный обряд», «Невеста», «Русалка: озеро мёртвых») Джон Айнсли, Патрик Уайт
Продюсеры: Брендан Макнилл, Майкл Бэйкер, Грег Хискок, Дэйв Худакок, Чарльз Джонстон, Нэнси Ламарш

Продолжительность: 91 мин.

В ролях: Ава Престон («Американские боги»), Дэниэл Кэш («Счастливое число Слевина»), Кэйлен Ом («Ад на колесах»), Набил Рахо («Форс-мажоры»); Криста Маршан («Хелмок Гроув»); Генри Квок («Мама!»)

Синопсис

Из-за того, что мать Анны вынуждена работать на нескольких работах, девушка постоянно проводит время в компании парней и подруг, которые гораздо старше ее. Однажды подростки становятся свидетелями ужасного самоубийства. Перед своей смертью молодой человек успевает рассказать о проклятии Пиковой дамы. Изучив интернет, ребята уговаривают Анну провести ритуал со свечой и зеркалом.


Поделиться в соцсетях
Работники ТВ